Contraband/ Контрабанда. Рецензия на фильм

Контрабанда

«Контрабанда»/ «Contraband»
Режиссёр: Бальтасар Кормакур
Актёры: Марк Уолберг, Кейт Бекинсейл, Бен Фостер, Джованни Рибизи, Диего Луна
Бюджет: $25 млн.
Жанр: триллер

Крис Фаррадэй (Марк Уолберг) — бывший контрабандист, завязавший с делами, и начавший новую, легальную жизнь с женой Кейт (Кейт Бекинсейл) и сынишкой. Он устанавливает охранные сигнализации, ездит на пикапе и, в принципе, не знает бед, до тех пор, пока младший брат жены — Энди, не сбрасывает с корабля партию кокаина, принадлежавшую отсидевшему Тиму Бриггзу (Джованни Рибизи). Тим ставит ультиматум Энди, которого приходится выручать Крису, а для этого придётся вспомнить былые годы и перевезти контрабанду особо крупных размеров из Латинской Америки. Ну а так как Крис — герой положительный, ни с какой наркотой он связываться не собирается.

Режиссёр фильма — мало кому известный ранее исландец Бальтасар Кормакур, но он, на удивление искусно справился с постановкой фильма с таким актёрским составом. Картина очень динамичная и захватывающая, причём большая часть из динамичных моментов образуется совершенно на пустом месте. Я хочу сказать, что процесс перевозки контрабанды вообще не особо динамичный и захватывающий: ну, спрятал груз при посадке, да вытащил при высадке. Что тут такого? Но нет — благодаря удачному сценарию, хорошим актёрам и игре на переживаниях зрителя, исландский режиссёр не даёт расслабляться практически на протяжении всего времени фильма.

Но, конечно, в первую очередь, «тащит» весь фильм актёрский ансамбль, из которого ну прямо фонтанами хлещет харизма, а зрительская симпатия выливается сама собой. Ну правда: как можно не восхищаться гениальной игрой Рибизи в роли сумасшедшего бандита? Или мощного, но чрезмерно положительного Марка Уолберга, который может дать в рожу любому наглецу, и делает он это именно тогда, когда ты сидишь и думаешь «Вот бы ему сейчас врезать в табло!». Или Бена Фостера, которого, судя по всему, невозможно не любить вообще. Безусловно, с менее харизматичными актёрами, фильм бы сильно уступал в вызываемых положительных эмоциях, и то, что всех их собрали в фильме — большой плюс продюсерам и режиссёру. При своих «смешных» 25 миллионах бюджета, он окупился в первый же уик-енд.

Я посмотрел его в премьерный день, но всё не доходили руки написать на него рецензию, но я всё-таки решил это сделать, потому как, судя по всему, большая часть зрительской аудитории решила пропустить фильм мимо своих глаз. И очень зря, я вам говорю. Правда, я попал на сеанс со школотой, которые на почти каждое действие или удачную аферу в исполнении Марка Уолберга орали «Эй красавчик щещенсыгын!», базарили по телефону и ржали над именем режиссёра. Хочу учесть это, потому что даже при таких отрицательных факторах, фильм мне более чем понравился.

8 из 10

Если ещё есть возможность посмотреть данную картину в кино, советую сделать это — не пожалеете.