Варкрафт. Рецензия на фильм

«Военное ремесло» (шутка) / «Warcraft»
Режиссёр: Дункан Джонс
Актёры: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл
Бюджет: $160 млн.
Продолжительность: 1 час 50 минут (в кинотеатрах врут про 135 минут)

В мае 2006 года, то есть ровно 10 лет назад, одна из самых популярных и успешных
компаний по разработке тогда ещё исключительно компьютерных игр Blizzard Entertainment, вместе с кинокомпанией Legendary Pictures, анонсировала экранизацию собственной игры Warcraft. Тогда это было весьма логичным решением, ведь только-только отгремела в кинотеатрах трилогия Властелина колец, собравшая суммарно почти три миллиарда в прокате. Однако что-то помешало развитию проекта и его постоянно откладывали и лишь в январе 2013 стал известен режиссёр – им станет Дункан Джонс — сын Дэвида Боуи, снимавший до этого неплохие «Исходный код» и «Луна 2112», который пришел на замену Сэму Рэйми (хнык), а уже в декабре 2013 года появилась информация об актёрах и их ролях. Разумеется, что и режиссёр, и почти каждый из актёров всю жизнь играли в Warcraft, обожают эту вселенную и на всех них игра серьёзно повлияла в своё время – по крайней мере именно так все они рассказывали в
предпремьерных интервью.

Первый трейлер появился аж в ноябре 2015, хотя какой-то тизер был показан на Blizzcon’е ещё в 2014, но за закрытыми дверьми и с завязанными глазами. И вот после трейлера ожидание превратилось в ломку, а грядущие полгода стали самыми длинными из 10 лет ожидания. По трейлеру стало ясно: мы увидим революцию в компьютерной анимации методом Motion Capture, несмотря на предшествующие Аватар, ВК и Планету обезьян.

Игре к этому моменту исполнится 22 года, а наиболее популярному продукту из вселенной –
MMORPG World of Warcraft – 12 лет. У онлайн-игры – громадная аудитория и игра побила
все существующие рекорды по количеству игроков, несмотря на то, что каждый игрок обязан был платить абонентскую плату ежемесячно. А таких игроков в одно время было больше 10 миллионов. Подписка стоила 12 долларов (примерно), дальше можно прикинуть, что только за подписку компания получала ежемесячно больше сотни миллионов долларов. Ежемесячно! Я не стану рассказывать о том, что это за игра, хотя когда-то я попытался это сделать в своей статье для журнала – вы либо уже знаете о ней, либо никогда не узнаете, потому что она давно уже не на пике популярности. И мне тяжело представить каково это – смотреть фильм, не имея ни
малейшего понятия о вселенной Варкрафта, поэтому все эмоции будут излагаться от
лица человека, потратившего 7 лет жизни, бессонные ночи и сонные дни только на MMORPG, не считая трёх частей оригинальной игры. И у меня нет никакой зависимости (переворачивая стол)!

Сюжет фильма основан на паре книг о вселенной (всего их там больше 30), выхватывающей начало создания двух фракций – Орды и Альянса. Если не вдаваться в подробности первопричин, Саргераса, легиона и титанов, то вкратце синопсис таков: орки,  движимые неким злом под названием «скверна» попадают в мир людей через портал, который открыл их вождь; для работы портала нужны живые души существ, поэтому орки собирают пленных, чтобы перекинуть в мир людей из своего умирающего мира оставшиеся полчища и окончательно завоевать цветущий Азерот. Перечитав предыдущее предложение, можно понять, что оно даже приблизительно не отражает всего происходящего. Поэтому оставлю-ка я это дело – фабулу сможете прочесть на листовке перед сеансом.

В первую очередь, фильм поражает графикой. Смириться с тем, что почти всё, что происходит
на экране – нарисовано на компьютере, поначалу очень сложно. Кажется, что после того, что было у твоих глаз с этим фильмом, у них должен быть ребёнок. Орки здесь – не гримированные уроды в лохмотьях, а прорисованные до малейших деталей (включая трещинки кожи, шрамы, волоски на ушах и пот) гуманоиды с человеческими глазами и трофейными костями по всему телу. Это настолько поражает и подкупает, что всё оставшееся до конца фильма время ты просто любуешься каждым кадром, в котором есть орки. Причём здесь нет замыленных сцен, когда не разобрать кто сверху, а кто снизу – даже битвы и схватки с другими орками выглядят так, будто
бы это происходит перед глазами. Просто фантастика! Точнее фэнтези.

Не менее детально прорисованы и дворфы (не путать с гномами – здесь это разные люди), и эльфы, и грифоны (если грифон вас не покорит, то вы – бездушная скотина), и вообще все! А когда всё это сопровождается хорошо знакомыми именами, ещё вчера бывшими бездушными NPC, названиями городов и местностей, ласкающих уши, а среди кустов появляется мурлок с копьём – тогда приходит осознание того, что именно так ты себе всё это и представлял, хотя ты никогда себе этого и не представлял. Самое главное ощущение от просмотра – не хватает времени, чтобы насмотреться. Чувствуешь себя ребёнком, который впервые увидел «Comix
Zone» на SEGA после Dendy. И это, пожалуй, моя основная претензия к фильму – очень маленький хронометраж. Я, хоть и пессимист, но рассчитывал хотя бы на 140 минут, но уж никак не на 110. И до сих пор не могу избавиться от ощущения того, что меня обокрали на 30 минут.

Понравилось то, что здесь нет разжёвывания на полтора часа – кто, откуда, зачем, почему,
долгих сборов дворфов в домике с песнопениями и нажираловом, затянутых сцен по обсуждению и планированию похода к оркам. Просто: есть люди – они хорошие и в  доспехах, и есть орки – они, в большинстве своём, плохие и с дубинами. Да, всё совсем не так однобоко, но начинается всё так и события развиваются с первой секунды и до последней. А ещё здесь есть маги, пользующиеся магией, ага, бывает и такое.

Джонсу нужно было снять так, чтобы и фанаты не ныли, и незнакомые зрители получили удовольствие. На мой взгляд, это у него получилось, хотя я, опять же, не могу представить эффекта от просмотра без бэкграунда с игрой. Однако перевес в сторону тех, кто понимает
что к чему чувствуется и ощутимый.

Что понравилось в меньшей степени. Саундтрек мог бы быть поэпичней (надо было просто взять музыку из игры), отсылок к игровой составляющей могло бы быть побольше (сейчас их довольно мало), Пола Пэттон – единственный не нарисованный орк – слегка переигрывала (на мой взгляд). Ну и ждать продолжения теперь будет вдвойне сложно. А там начнётся такоооое. Этот фильм нужен был лишь для того, чтобы познакомить с миром и несколькими персонажами. А ведь дальше будут и таурены, и нежить, и тролли, и паладины, и рыцари смерти, и друиды, и много кто ещё.

В остальном — это гораздо больше, чем я ждал столько лет. Разумеется, обязательно посмотрю ещё раз – за годы оплаты абонентской платы, у меня выработался условный рефлекс: (со спиралями в глазах) Blizzard – платить! Если в вашем городе есть IMAX, обязательно посмотрите в этом формате – не пожалеете. В целом, удовольствие должны получить все – и прохожие,
и фанаты. Вот только вторые получат его многократно больше, ведь на них висит баф 😉

10 из 10. Разве могло быть меньше?

P.S. Позволю себе процитировать самого себя (ох уж этот безграничный Интернет):

«Эх. Будь я хотя бы лет на 10 моложе, припёрся бы в кинотеатр сегодня на премьеру Warcraft в кольчуге, с каким-нибудь мечом тысячи истин или даже Ашбрингером, со значком альянса на табарде и знаменем в руках. Притянул бы к себе кучу непонимающих взглядов и ухмылок, а потом бросил бы всё это дерьмо в проходе, чтобы опоздавшие спотыкались и проклинали
меня-идиота.

Ну и разумеется весь фильм бы выкрикивал знакомые мне названия локаций и имена  персонажей, не забывая выдать краткую выдержку из лора. Ведь это так для всех важно.

На самом же деле мне всего этого иногда очень не хватает. Таких фанатов, рядом с которыми чувствуешь важность и культовость подобных событий. Но я уже не готов нести это знамя. Мне хватило грима Джокера на Хэллоуин.»

Всё, на что хватило наших зрителей в премьерный день показа при полном зале – это писклявые и беспорядочные выкрики «За Орду!» и «За Альянс!». Грустно.

P.P.S. Люди, не жрите, пожалуйста, чипсы в кино. Особенно — с сыром.