Грань будущего/ Edge of Tomorrow. Рецензия на фильм

«Грань будущего» / «Edge of Tomorrow»

Режиссёр: Даг Лайман

Актёры: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон

Бюджет: $178 млн.

Продолжительность: 1 час 53 минуты

Можно сколько угодно смеяться над Томом Крузом, его манере постоянно скалиться и носить с собой тумбочку, чтобы уравниваться в росте с высокими красавицами-актрисами, но я не знаю ни одного провального фильма этого актёра. Да и вообще я не видел ни одного откровенного хренового фильма с его участием. А уж «фантастика с Томом Крузом» и вовсе стала для меня особым знаком качества. Правда, до него в проекте должен был сниматься Брэд Питт, но кто сейчас об этом вспомнит?

Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки, который мне никогда не суждено прочитать — «Всё, что тебе нужно — это убивать». Есть даже манга по нему (куда без неё). Занятно, что сценарий фильма долгое время числился в известном «чёрном списке» лучших сценариев. Выудил его оттуда Даг Лайман — режиссёр таких бодрых фильмов как «Идентификация Борна» и «Мистер и миссис Смит».

Итак, на Землю в очередной раз напали пришельцы — так называемые «мимики». Они захватили Германию, затем Францию. Люди отчаянно ведут борьбу и вроде как после вооружения экзоскелетами, где-то даже начали менять ход битвы в свою сторону. Вот-вот произойдёт стычка с небольшим количеством мимиков на берегу Франции, после которой люди смогут закрепить свои позиции и отвоевать потерянные земли. Том Круз — «пиджак» (прошедший военную кафедру в колледже), попавший на войну после потерянного бизнеса, передаётся в подчинение к британскому генералу, который хочет отправить его на высадку вместе с бойцами. Он ожидаемо против, так как ни разу в жизни не воевал и даже оружия толком не держал, но его в момент скручивают и объявляют дезертиром. Просыпается он уже в аэропорту, где его знакомят с отрядом и уже следующим утром сбрасывают на берег, где по счастливому стечению обстоятельств он убивает рарника (редкого мимика) и получает от него внеземную возможность «перезагружать» день после смерти.

Конечно, фильм в итоге оказался не без ляпов и не без вопросов. Не стану углубляться и спойлерить, но скажу наверняка: у думающей части зрителей останутся вопросы. Но самое главное, чего не хватает фильму, как показалось лично мне — это чего-то, что должно брать за живое. Нет в нём таких моментов, когда спирает дыхание, бегут мурашки по коже и дёргается глаз. Можно справедливо заметить, что жанр не тот, но, например, в «Терминаторе» таких моментов куча. Да в тех же Трансформерах у меня переворачивалось всё внутри, когда Бамблби отчаянно рвался спасти Сэма, отстреливаясь без ног с эвакуатора. Ну или если уж глянуть в аналогии — то «День сурка» и «Исходный код» были гораздо душевней.

Фильм однозначно понравится геймерам. Аналогия со смертью в игре и возрождением на точке респауна (да ещё и засейвиться нельзя) прошита красной нитью. Что ещё понравилось, так это вид пришельцев. Каждый раз, когда дело касается внешнего вида пришельцев, у сценаристов случается творческий ступор и в итоге мы видим на экране либо какого-нибудь уродливого гуманойда, либо стрекочущего инсектойда, либо брызгающего отвратительной слизью урода. Здесь же можно приятно удивиться — пришельцы действительно необычные, где-то пугающие, но при этом интересные по своей сути.

Также, в нём присутствует некоторая доля чёрного юмора, так что имейте в виду: если рядом с вами в кинотеатре будет сидеть зритель с острым недостатком серого вещества и неудержимым желанием над чем-нибудь поржать, просмотр может быть подпорчен не только дурацким смехом, но и нелепыми комментариями вслух.

Резюмируя: очень зрелищно, местами смешно, без особой морали. Смотреть не обязательно, но рекомендуемо. 3D не нужен вообще — пару раз прилетело каких-то обломков, на этом всё — 90% хронометража обычная двухмерная картинка. Возможно, в IMAX ощущения другие, но благодаря конфликту Кинопарка с дистрибьютором нам это узнать не суждено.

8 из 10. За зрелищность, пришельцев, и Эмили Блант.