Бэтмен против Супермена: На заре абсурда

Помнится, ещё когда только вышел первый трейлер к фильму, на сайте kino-govno.com, где я всегда смотрю трейлеры, люди ссали в комментах кипятком и пищали от восторга. Тогда я откомментился в духе «А по поводу чего истерика? Картинка красивая, выглядит как обычный блокбастер за 250 миллионов, но не более». Этот комментарий жутко заминусовали тогда доблестные фанаты фильма, а я, тем временем, упрочился во мнении, что ничего хорошего от фильма ждать не стоит. Это мнение не покидало меня с того момента, как в «Я — Легенда» показали постер будущего фильма во всё здание.

Во-первых, мне в своё время не понравился «Человек из стали». Главным образом – идиотскими поступками героев и слабым сценарием. И вот не надо мне тут напоминать, что это всё – экранизация комиксов и нужно делать скидку на это. Я всё это понимаю, но и с логикой дружить же тоже надо, да? Я ведь смирился с тем, что Супермена не узнают в очках в редакции газеты и не в костюме. Во-вторых, я всё больше убеждаюсь в том, что Зак Снайдер – довольно посредственный режиссёр, ну или ему просто не везёт с проектами. Такое ощущение, что он сидел с отличником, пока снимал «Рассвет мертвецов», «Хранителей» и «300», а потом их рассадили и теперь он всё лепит по памяти. В-третьих, DC Comics отчаянно пытается нагнать Marvel в аналоге «Мстителей» и, как бы там ни было, сравнений между собой им не избежать. И все они пока — не в пользу DC, у которой заканчиваются козыри, который и так был один, разыгранный Ноланом.

Иными словами, я не ожидал от фильма ровным счётом ничего такого, из-за чего мои ожидания можно было бы назвать обманутыми. То, что ожидал, я как раз и получил – куча графики, хорошие актёры не на своих ролях, эпичный саундтрек. Если бы это было всё, то я, наверное, остался бы доволен, но помимо этого, я хлебнул порцию полноценного бреда от сценаристов, на который невозможно закрыть даже глаза, залитые CG.

Я не стараюсь сравнивать Бэтмена Нолана с Бэтфлеком; я не пытаюсь представить существование героев в реальном мире; я помню, что это всего лишь комиксы. Но я не могу смириться с абсурдом, в который всё это затолкали и назвали конфликтом. Не могу дать больше

6 из 10, всё-таки над фильмом много трудились, откровенного разочарования от игры актёров не испытывал. В целом — ознакомиться рекомендую каждому, по крайней мере, чтобы сформировать собственное мнение и обсудить его со мной. Но не советую тратиться на IMAX или 3D – всё равно вы их там не заметите, а деньги лишние потратите. Это тот случай, когда IMAX и 3D используют в качестве маркетинга и для большей кассы из-за повышенной стоимости на билеты.

Ну, а теперь. Всем тем, кто уже посмотрел или смотреть не планирует – начинённая спойлерами желчь от меня. Погнали!

После набившей оскомину сцены с убийством родителей Бэтмена в слоу-мо под титры, начинается всё с битвы между Калом и Зодом из «Человека из стали» — оказывается, пока они бросались друг дружкой в здания, погибли люди (упс!), а когда они влетели в здание Брюса Уэйна, тот лично прилетел на самолёте и поехал … поехал спасать … кого-то. В общем, он зачем-то поехал к разрушаемому зданию в центре Метрополиса, попутно набрав своего коллегу из
здания со словами «Срочно всех эвакуируй!!!», будто бы огромная пульсирующая разрушительными волнами инопланетная хуйня посреди города до его звонка вселяла лишь умиротворение и расслабленность, иначе почему люди ещё не выбежали – неизвестно.

Здание рушится, Брюс Уэйн пробирается сквозь густой туман пыли, откуда ему навстречу выходят пара человек и заблудившаяся на съёмочной площадке лошадь. После того, как туман рассеивается, он находит незнакомого ему охранника, который окликает его по имени, и которому пережало балкой ноги.
Брюс, с помощью других мужиков, вытаскивает из-под балки охранника, после чего спасает девочку с игрушкой, которая почему-то стояла и ждала свою маму среди развалин того же здания. По лицу Уэйна становится понятно, что Супермен обязан будет заплатить страховку за разрушенное здание.

Нам показывают сходку в Нигерии, где Лоис Лэйн пытается взять интервью у какого-то экстремиста, но её коллега оказывается агентом ЦРУ и начинается потасовка, цель которой – привлечь в Африку Супермена, чтобы подставить его, мол он там поубивал женщин и детей, спасая свою возлюбленную. Доносит
на него, захлёбываясь слезами, какая-то жительница Нигерии в бусах, которую специально привезли в Метрополис, чтобы выступить перед сенатором! Таким
образом нам хотят показать, что во власти появились люди, серьёзно настроенные на борьбу с Суперменом, мол он хоть и вершит добро, но вдруг он проснётся с похмелья или у него начнётся кризис среднего возраста? И как нам с ним тогда сражаться? Надо его заранее усмирить.

Параллельно с этим, необоснованно растёт недовольство и у Брюса Уэйна, которому чудятся во сне всякие картины постапокалиптической направленности – так он представляет себе мир, в котором Супермен сошёл с ума и начал убивать всех подряд. В этом бреду – он единственный, кто всё ещё готов бороться с пришельцем, а также единственный, в кого не стреляют прихвостни Супермена в смешных костюмах статистов. Драка между Бэтменом и помощниками Супермена в пустыне совершенно точно должна попасть в список худших сцен кинематографа: те, кто не отлетел в сторону от взгляда, тупо стоят и ждут, пока Бэтмен грузно развернётся к ним, ударит по рукам или автомату, а они упадут насмерть. Заку Снайдеру нужно срочно показать бои из «300», чтобы он разрыдался и забился в углу, раскачиваясь назад-вперёд.

Помимо двух героев, чей конфликт по сюжету строится на отрезанных ногах охранника и нежелании главного редактора газеты, где работает Кларк Кент,
печатать плохие новости о Бэтмене, есть ещё будущий суперзлодей Лекс Лютор, который в данном фильме представлен переигрывающим Джесси Айзенбергом. Он узнаёт про найденный где-то опять же в Африке кусок криптонита, с помощью которого, в теории, можно убить Супермена. Он вынашивает коварный план, основная цель которого – стравить между собой Бэтмена и Супермена, чтобы они после этого объединились и могли сразиться с огромным мутантом, рождённым из тела генерала Зода и нескольких миллиграмм крови Лютора. Зачем ему это нужно – вопрос открытый, видимо, просто потому что он – злодей и надо что-то с этим делать.

Чтобы всё это провернуть, он сначала выкрадывает криптонит, за которым гонится Бэтмен на бэтмобиле – завязывается погоня. Абсолютно (!) случайно по улице мимо проходил Супермен в своём костюме, чтобы внезапно встретиться с Бэтменом, который в него врезается, обменяться «любезностями» и оторвать ему часть кузова машины. Также, Лекс, с помощью нехитрых махинаций, добывает тело генерала Зода – ему нужно срезать подушечки пальцев, чтобы попасть в криптонский космический корабль! Да, именно по отпечаткам пальцев происходит разблокирование дверей корабля. Это же всего лишь космический корабль сверхразвитой цивилизации, как ещё можно избежать посторонних внутри? Там он запускает процесс мутации трупа Зода, посолив его своей кровью для более наваристого бульона.

Незадолго до этого, Лекс спродюсировал терракт в суде, где должны были судить Супермена, подкупив того самого охранника новой инвалидной коляской. За ходом суда наблюдает Брюс Уэйн, который, как оказывается, посылал деньги инвалиду, но они возвращались с какими-то нелепыми подписями вроде «Брюс,
ты слеп!». Видимо, таким образом нам пытаются объяснить мотивацию к ненависти между героями – всё выставляется так, будто бы Супермен испортил всю жизнь этому несчастному охраннику, на которого всем плевать, но Брюс начинает ещё сильнее его за это ненавидеть. Зал суда взрывается вместе с сенатором, кучей людей и, слава блядь богу, инвалидом (к этой минуте он успел неимоверно надоесть, правда). Виноват во всём, как видится людишкам, Супермен. Так или иначе – на улицах жгут его чучело, кучка демонстрантов с плакатами выкрикивает «Сжечь! Сжечь!», а сам Супермен ненадолго включает обижульку и уходит гулять в горы, чтобы увидеться с нелепо погибшим в прошлом фильме отцом и продемонстрировать нам свою человечность.

Бэтмен понимает, что ждать больше нельзя и начинает на протяжении двух лет (запомните это) готовиться к схватке с Суперменом. Он всё-таки крадёт криптонит (Лекс к этому времени уже увлёкся воскрешением мутантов, и он ему, судя по всему, оказался не так нужен), делает из него гранатки и копьё, которым он планирует проткнуть криптонца. Одновременно со всем этим, под эпичную музыку, он жмёт и приседает с грифом, таскает резину и занимается кроссфитом – всё это, разумеется, поможет ему победить Супермена, а также показать, что Аффлека взяли на роль не зря.

Напряжение пытается расти, хоть и получается это у него довольно слабо. И тут на сцене вырисовывается ещё один супергерой – одна из так называемых мета-людей, которые в будущем должны будут составить «Лигу справедливости» — Чудо-женщина. Помимо неё, есть Флэш, Аквамэн и Киборг – их видеозаписи Брюс находит среди скачанной на флешку из логова Лекса информации, правда почему-то во сне. Оказывается, что Чудо-женщина уже несколько сотен лет на нашей планете (хотя её амазонье прошлое не упоминается) и есть даже чёрно-белая фотка, где она стоит с Крисом Пайном. Всё это
каким-то образом втягивает её в борьбу, хотя поначалу она следит за конфликтом с неприкрытой скукой.

В итоге, бульон из Зода вот-вот на подходе, корабль громко озвучивает каунтдаун, Лекс выкрадывает приёмную мать Супермена (сигналка у него работает только на Лоис и спасает он только её), и сообщает ему, что, если тот не принесёт ему голову Бэтмена, она умрёт через час. Бэтмен, тем временем, засел в засаду на каком-то очередном заброшенном складе – он ведь не беспечный Супермен, которому плевать на жертвы от его разрушающей силы. Всё, что вынесено в заголовок фильма длится около 5 минут вялых перекидываний с использованием читерских приёмов Бэтменом. Финалом их столкновения становится зависший над Суперменом Бэтмен с копьём криптонита в руках, готовый проткнуть паскуду, лишившего охранника ног, но тут Супермен прохрипел из-под ноги, установленной на кадык «Из-за тебя они убьют Марту». Наступает очередное время флешбеков с убийством родителей Бэтмена, снова могила с именем матери, снова убийца, падающий патрон и рвущиеся бусы. Всё это мы видели в ходе фильма раза два-три, не меньше, а на могилу он и вовсе ходил каждые полчаса. Но зритель этого фильма, по мнению Снайдера, не способен запомнить даже так (все те, кто мог – уже ушли из зала пить кофе в буфете), поэтому ещё раз надо показать все эти сцены. Оказывается, что приёмную мать Супермена и мать Бэтмена зовут одинаково, а это значит, что предыдущие два часа мы все посмотрели зря – Бэтмен МОМЕНТАЛЬНО переобувается, поднимает Супермена с земли, поддерживая за плечи, оттряхивает с него пыль и обещает во что бы то ни стало спасти его неродную мать Марту!!! Задавать какие-либо вопросы и что-либо здесь комментировать, мне кажется, излишне.
Ответов всё равно не найдётся и всё, что мне оставалось – это отрицательно мотать головой, пытаясь открытым ртом произнести слово «блядь». Возможно или наверное имелось в виду то, что Брюс увидел в нём не бесчувственного псевдобога, а обычного человека или на что ещё может намекать наличие приёмной матери, но подано это было именно так: случайность и идиотская недомолвка. Дальше — додумывайте как хотите.

Бэтмен против Супермена: На заре абсурда

И … Бэтмен прыгает в самолёт, торопится спасать чужую Марту из ещё одного заброшенного здания, где помощник Лютора держит у её головы огнемёт. Бэтмен, разумеется, раскидывает всех статистов в ещё одной убого снятой драке, прикрывает мать от взрыва и завершает всё это фразой «Всё в порядке!
Я – друг вашего сына!». Смеяться в этот момент я уже не мог – я тихо рыдал в кресле, обхватив колени.

У Лекса, наконец, появляется первенец – Думсдэй, похожий на тролля из Властелина Колец (по всей видимости, у них был один художник), и он моментально готов исполнять свой долг без каких-либо инструкций и просьб – убивать Супермена, Бэтмена и подключившуюся к веселью Чудо-женщину. Ещё по трейлерам и простой логике было понятно, что они втроём объединятся и будут биться со злодеем, но без двухчасовой псевдоинтриги было не обойтись, да.

Бэтмен против Супермена: На заре абсурда

Вчетвером, они выжигают очередной БЕЗЛЮДНЫЙ остров в центре города, ведь люди от разрушений гибнут только тогда, когда создателям необходимо высосать конфликт положительных персонажей. Думсдэя не берёт ничего, кроме криптонита, но цена его убийства – смерть Супермена, за которой наблюдала
даже Лоис Лэйн, для которой специально выделили вертолёт до острова.

Теперь, когда Супермен переключился на безлюдные заводы, фабрики и здания, его все любят и с почестями хоронят почему-то под волынку, Брюс Уэйн примеряет на себе роль Ника Фьюри: он рекрутирует Чудо-женщину для какой-то битвы, о которой у него «предчувствие» и подписанный контракт с продюсерами, и просит помочь найти остальных мета-людей. Пока они беседуют, где-то возле могилы рыдает Лоис, но рыдает она зря, потому что земля на гробу начинает левитировать. Конец.

Поверьте, это далеко не вся идиотия, происходящая в фильме. Я просто не смог собрать в кучу все нелепые моменты – что-то уже забыл, что-то упустил. Но её количество таково, что она перекрывает абсолютно все плюсы фильма, которые, безусловно, тоже присутствуют.

В каждом фильме можно найти к чему придраться и уж тем более это легко сделать в экранизации комикса с такими разными героями. Но чем органичнее и живее действие на экране, тем меньше желание этим заниматься. «Мстители» – хороший пример того, когда зацепок тоже много, но цепляться за них
не хочется, потому что боишься упустить что-то и недополучить порцию удовольствия от просмотра. Здесь же, буквально с самых начальных титров и заканчивая конечными, только и делаешь, что ищешь изъяны и нестыковки. Потому что происходящее в фильме не затягивает, не производит впечатления, не цепляет вообще. Разумеется, всё это – моё личное мнение. Что увидите в этом фильме вы я сказать не могу и ради чего вы будете его смотреть я тоже не знаю. Но для себя я выбрасываю первый блокбастер 2016 года в помойку, пересматривать – никогда и ни при каких обстоятельствах.

Всех благ!