Человек из стали/ Man of Steel. Рецензия на фильм

Человек из стали/ Man of Steel. Рецензия на фильм

«Человек из стали»/ «Man of Steel»

Режиссер: Зак Снайдер

Актеры: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Рассел Кроу

Бюджет: $225 млн.

Продолжительность: 2 час 23 минуты

Не так давно, на экранах кинотеатров показывался фильм Брайана Сингера о Супермене (Возвращение Супермена). Та часть хоть и окупилась, но оставила очень уж много отрицательных отзывов как критиков, так и зрителей. Хотя, вроде как, все компоненты для появления сверхприбыльного блокбастера у фильма присутствовали: громаднейший бюджет в 270 миллионов, изобретательный режиссёр, снявший две части Людей Икс, а также сценаристы тех самых Людей Икс, плюс потенциально гениальный злодей в исполнении Кевина Спейси. Ну что, спрашивается, здесь могло пойти не так? А вот нет, пошло, да так, что в Брендона Рута, да в Брайана Сингера до сих пор плевки летят. К созданию нового фильма из серии, в чьём появлении не сомневался никто, ибо франчайз сверхпопулярный — наверное, второй после Бэтмена (среди героев DC Comics), студия подошла более изобретательно. Во-первых, продюсером назначили Кристофера Нолана, что автоматически означает для многих зрителей, что на экране непременно всё будет гениально, а даже если не гениально, то вы просто не поняли идею создателей. Во-вторых, режиссёром назначили Зака Снайдера, известного по выдающейся экранизации комикса про 300 спартанцев и других визуально красивейших фильмов. В-третьих, сценарий писал такой человек как Дэвид Гойер, известный всему миру благодаря трилогии Нолана о Бэтмене и это заставляло надеяться не только на грандиозные эффекты, но и на мощный сюжет в фильме. Про Ханса Циммера можно уж и не упоминать — он в подобных фильмах идёт по умолчанию. Ну и не забыли про бюджет, хоть он и стал на несколько десятков миллионов меньше. Я, в общем-то, повёлся на все перечисленные мною факторы потенциального успеха фильма и ждал его с нетерпением.

Из-за халатного обращения с ресурсами, ядро планеты Криптон становится нестабильным и вот-вот станет причиной уничтожения всей планеты. На планете начинается мятеж, заведует которым генерал Зод. Одновременно с этим, жена Жор Эла (Рассел Кроу) рожает первого ребёнка, чей генокод не был запрограммирован заранее — все остальные жители Криптона рождались с уже вшитыми в их гены навыками для разных профессий. Этот ребёнок почему-то должен стать символом новой эпохи развития Криптона, но так как планета вот-вот самоуничтожится, Жор решает отправить сына в какое-нибудь безопасное в галактике место. Перед тем, как запустить капсулу с младенцем, отец переливает в сына весь реестр генокодов всех жителей Криптона (он у них зовётся кодексом), предварительно выкрав его из самого сердца планеты. Таким образом, Кал (это сына так зовут, а не то, что можно подумать) несёт в себе информацию о всей планете и каким-то образом должен объединить людей и криптонцев.

Из-за разницы в атмосферах Криптона и Земли, на Земле Кал становится практически неуязвимым, сверхсильным, получает сверхслух, рентген-зрение, лазер из глаз, а также кучу других сверхспособностей вроде возможности летать. Кал, которого на земле назвали Кларком, быстро обнаруживает в себе сверхспособности, но его приёмный папа не велит ему ими пользоваться, потому что считает, что люди пока не готовы принять пришельца. Само собой, в жизни Кларка попадаются сплошь жестокие сволочи, да мудаки, которые постоянно его унижают и обижают, но он всё это терпеливо выносит, принимая это за своё тяжёлое бремя. Окрепчав и позврослев, Кларк колесит по стране, периодически спасая народ, а мы вынуждены наблюдать его флешбеки из детства, разрывающие сюжетное повествование. Оказываясь в очередной раз в каком-то совершенно неожиданном месте — в полюсных ледниках, где люди обнаружили под толщами льда что-то, что лежит там не менее 20 тысяч лет, Кларк попадает в криптонский корабль-исследователь, отправленный на изучение пригодности жизни на Земле. На корабле он узнаёт историю своего происхождения, находит модный костюм криптонца, в котором он после этого начинает щеголять постоянно, а также встречается с разумной голографией своего отца.

Нежданно-негаданно, в нашей звёздной системе появляется корабль с генералом Зодом и его командой — они уверены, что кодекс Криптона находится у Кала и требуют военных США выдать им своего земляка, иначе грозят уничтожением планеты. Кал, одевшись парадно (в новенький костюмчик то есть), заявляется к военным и сдаётся им без сопротивления, видимо, желая, чтобы военные США стали спонсорами передачи Кала — Зоду. Почему он не мог прийти к Зоду самостоятельно, никто не объясняет. Разумеется, Зод оказывается не таким уж честным, как он обещал (сюрприз!) и грозится убить Кала если тот не отдаст ему кодекс. Все криптонцы, прибывшие на Землю, обладают теми же сверхспособностями, что и Кал, так что это неминуемо ведёт к серьёзной разборке.

Безусловно, сценаристы «Человека из стали» постарались вдохнуть смысл во многое из того, что обычно в экранизациях комиксов вообще лишено всякого смысла и пояснения. Но сделали они это до ужаса коряво, как будто не было у них за спиной гениального «Тёмного рыцаря», а у студии — хренового «Возвращения Супермена». Я, конечно же, не пытаюсь задаваться вопросами вроде «Откуда у женщин Криптона земной макияж?», «Почему Кларк может летать в космосе и не задыхаться, а атмосфера Криптона ему непривычна?» или «Почему они изобрели межгалактические полёты, а видеоизображение — нет?». Меня больше возмутила сама подача сюжета и раскрытие Супермена как героя-мученика. Ну, начну с того, что после вступительных 20-ти минут фильма, когда динамика зашкаливает, начинается практически полуторачасовая мудота, разрываемая флешбеками из детства. То есть нам уже показывают взрослого Кларка, который уже не живёт в Смолвилле, а колесит по стране в виде бомжа, и почему-то постоянно вспоминает события из детства на Земле. Это ломает и без того хрупкий сюжет, и единственное, что заставляет досмотреть фильм до конца — это ожидание взрывной концовки. Безусловно, последние 40 минут фильма способны заткнуть по количеству и качеству эффектов практически всё, что было ранее, включая Мстителей и Трансформеры. Собственно, именно они и есть единственная стоимость похода в кино на этот фильм. Вот там уже всё с размахом, там уже начинается адский ад. Адский ад — это разнос телами криптонцев всего бетонно-стеклянного в радиусе нескольких миль (фильм же американский, так что миль). Хоть это и выглядит однообразно, но зато эффектно, ну и снято всё очень красиво, с модными в последнее время динамическими зумами (когда маленький объект снимают издалека, а потом резко приближаются к нему, сопровождая его движение). Иначе говоря: глазам есть чему порадоваться.

Ну и в итоге я так и не смог понять, к чему же стремится герой Кларка Кента: быть своим среди чужих, спасать людей от катастроф и катаклизмов или же всё-таки ему на всех нас наплевать и он хочет быть пилигримом. Многие из персонажей фильма ощущаются атавизмами. Та же Лоис Лейн — ну совсем не вписывается в общую картину, да ещё и тащит за собой в фильм шаблоны, да штампы вроде поцелуя на закате, стоя рядом с поверженными злодеями. На самом деле в фильме вообще стоило оставить процентов 30 от всех персонажей, что там присутствуют и фильм бы ничего не потерял, а может даже приобрёл, и не было бы этого ужасного провала в сюжете между вступительной и заключительной частями фильма. Картина старается быть такой же взрослой, как трилогия Нолана о Бэтмене, но в то же время остаётся примитивной, чтобы быть понятной детям. Этот симбиоз сценаристам не удался.

7 из 10. 

Как я уже сказал, фильм вытаскивают из пропасти последние 40 минут за счёт сумасшедших эффектов и эпичного саундтрека. Так что если вдруг в середине фильма вам срочно захочется выйти, то можете не спешить — ничего интересного не пропустите.

Человек из стали/ Man of Steel. Рецензия на фильм