Патруль/ End of Watch. Рецензия на фильм

«Патруль» / «End of Watch»

Режиссёр: Дэвид Эйр

Актёры: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинез

Бюджет: $7 млн.

Продолжительность: 1 час 49 минут.

Обычно я не берусь писать рецензии на фильмы, которые смотрю дома, а не в кино, но сегодня особый случай. Дело в том, что я обожаю это ощущение, когда начинаешь смотреть фильм без каких-либо особых ожиданий, а в итоге фильм оказывается таким крутым, что его хочется показать всем друзьям, пересматривая вместе с ними. И недавно я пережил это самое ощущение после просмотра фильма «Патруль». Да, я знал, что его снял сценарист «Тренировочного дня» и «Форсажа», а так же режиссёр «Королей улиц», что и было основным мотиватором к просмотру, так как все эти фильмы мне очень нравились в своё время, а «Тренировочный день» я не перестаю пересматривать и считаю его одним из своих любимейших фильмов. Но, признаюсь честно, я не ожидал от фильма ничего, кроме хорошего полицейского боевика. В итоге же я увидел один из лучших фильмов про полицейских из всех, что я когда-либо видел.

Два напарника — Брайан Тейлор и Майк Завала работают в полиции Лос-Анджелеса. В целом, их жизнь состоит из постоянных преследований, реагирований на вызовы и патрулирования районов Лос-Анджелеса. В связи с обострением преступной деятельности мексиканских наркокортелей, затеявших войну с «чёрными» группировками, друзей направляют в самый криминальный район города, где они сразу же ввязываются в преступную борьбу, перейдя дорогу агрессивным мексикашкам.

По сюжету, Брайан снимает свои полицейские будни на видеокамеру, с которой мы и наблюдаем большую часть фильма. Нельзя сказать, что это какой-то «свежий» приём, но «полицейских» фильмов, снятых таким образом, я ещё не видел. Подобная съёмка помогает вжиться в происходящее в фильме и переживать мощнейший эффект присутствия. И если в, например, «Хронике» эта съёмка больше раздражает, то здесь — наоборот, дарит потрясающие ощущения. Даже погоня, показанная со съёмки видеорегистратора, выглядит более динамично и по-новому, чем самая бодрая гонка в каком-нибудь «Форсаже».

Благодаря съёмке и харизме актёров, ведущих дружеские диалоги в перерывах между перестрелками, режиссёр даёт нам возможность пережить вместе с главными героями радости и беды. Герои настолько располагают к симпатии, что спустя полчаса фильма они кажутся тебе лучшими из друзей и появляется ощущение, что ты проживаешь их жизнь вместе с ними. И соответственно радуешься и грустишь вместе с ними. На фоне всего этого звучит крутейший саундтрек, добавляющий сценам эффектности.

Актёры на протяжении 5 месяцев проходили тренировки, наблюдая за работой полицейских, поэтому в своих ролях они смотрятся феноменально убедительно. Каждое их действие и реакция выглядят (или по крайней мере кажутся) очень натурально. Это, как мне кажется, тот случай, когда Станиславский был бы вынужден кричать «Верю!». Джилленхол, кстати, вообще согласился на съёмки в фильме через час после того, как режиссёр ему прислал первый драфт, написанный за 6 дней. И в этом, я считаю, главный плюс фильма: некрупный бюджет и быстро написанный сценарий — обычно такие комбо в результате преобразуются либо в несмотрибельное говно, либо в шедевры, поражающие своей реалистичностью. Реалистичность в плане «ну вот прям как в жизни», хотя, конечно, мне тяжело судить, как там у них в жизни. В нашем обществе ведь принято ненавидеть и высмеивать американцев с их пафосом и фанатизмом в отдельных вещах, но, как я считаю, смотреть на то, как работают такие полицейские — сплошное удовольствие и я не могу сказать ничего, кроме «молодцы» или… не знаю… «красавчики». 🙂

Я остался в диком восторге от фильма и рекомендую к просмотру всем любителям хорошего кино.

Твердейшая из твердейших

9 из 10

С удовольствием пересмотрю, и не раз.