ВНИМАНИЕ! Спойлеры!
Давно хотел высказаться по поводу уже прошедшего в кинотеатрах «шедевра», чтобы быть в тренде, но как обычно – сначала одно, потом другое, но в планах моих нескольких публикаций на ближайшее время он есть, да и всё же мне интересно узнать мнение других.
Хочу начать с того, что как только я увидел первый трейлер будущего блокбастера, мне сразу стало ясно, что всё будет плохо. Трейлеры, на мой взгляд, для этого и нужны. Нет, безусловно, это отдельное искусство и иногда в Голливуде делают очень качественные трейлеры, только благодаря которым фильм и затягивает аудиторию на сеансы. Причём иногда это целая комбинация удачных приёмов, включая саундтрек. Но если даже трейлер не впечатляет, то
фильм с достаточно высокой вероятностью внимания не заслуживает. Я, наверное, просмотрел уже несколько тысяч трейлеров и очень редко ошибаюсь в том, что смотреть стоит, а что нет.
А потом я прочитал выдержку из утёкшего в Сеть сценария фильма и ещё больше убедился в том, что грядёт грандиозное разочарование. Я не из тех, кто чувствует себя обманутым, когда снятый по мотивам культового фильм не оправдывает ожиданий, но всё же Терминатор для меня – это только первые две части. Всё, что снималось после я искренне считаю изнасилованием любимых героев.
Я не против того, чтобы на мне заработали – что касается кино, я даже наоборот очень за, но мне хочется, чтобы это было хотя бы не на сухую. А создатели третьей, в чуть меньше степени – четвёртой, и в гораздо большей – пятой частей занимались именно изнасилованием всех моих чувств без лубрикантов. У меня не было никакой предвзятости, то есть я не был настроен на плевок в душу, раз фильм снимает не Кэмерон. Но продюсеров фильма волновало одно: как заработать побольше на франшизе, не особо заботясь о качестве. И не надо мне рассказывать о том, что продолжение хорошего фильма снять сложнее! Я это и так знаю, но бывали, и
не раз, случаи, когда это не мешало снять выдающиеся картины. Да взять хотя бы даже недавнего «Безумного Макса» — чем не пример? В нём не только сохранили всё лучшее, что было в атмосфере оригинальной трилогии, но и дополнили современными добавками.
А потому, в излюбленной мною манере, я хотел бы вспомнить наиболее «выдающиеся» моменты этого фильма, чтобы доказать, что это даже не «на раз пойдёт» — это гораздо хуже.
На протяжении всего фильма нас будут кормить дурацкими отсылками к фильмам Кэмерона, чтобы, очевидно, вызвать ностальгию – других причин у этого просто быть не может. «Come with me if you want to live», «Get out», «I’ll be back» и другие фразы героев, которые «вшили» в диалоги просто для того, чтобы всем показалось, что эти фильмы имеют какое-то отношение к
оригиналу. Это не так. Мы все ругаем российских киношников и их хана Бекмамбетова за тягу к наживе на жутких ремейках «Иронии судьбы», «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы», «Служебного романа» и прочих, но создатели пятой части Терминатора поступили абсолютно таким же образом с одним лишь различием – бюджет побольше.
Начинается фильм со сцены штурма главной базы Скайнета, после которой, вроде как, война будет завершена – на ней скрывается супероружие (машина времени), которое Скайнет собирается вот-вот применить. Проникнуть на эту важнейшую базу достаточно просто – можно просто усадить на место водителя нерабочего робота и тогда все остальные роботы будут опознавать в нём своего и всюду пропускать. Т.е. никаких там датчиков магнитной активности, уровня заряда батарей или просто радиосигнала – вот так вот, визуально, у машин работает
система опознания свой-чужой.
На самой базе для чего-то держат кучу людей в клетках. Их, вроде как, после содержания в клетках убивают – типа они сначала в плену выжидают своей очереди в крематорий, но зачем их куда-то везти в грузовиках, чтобы потом подержать в клетках (может их кормят и поят ещё?), чтобы потом убить? Биологическое топливо, может? Сомневаюсь. Может, шкуру они с них сдирают? Или опыты проводят? Не знаю, но мне кажется, что вряд ли. Просто Джон Коннор со
своим другом Кайлом Ризом должны были кого-то там спасти – не врываться же им на базу просто ради того, чтобы воевать с роботами. Они – освободители! Их встречают, ясное дело, огромные роботы, сметающие кучу людей с помощью фиолетовых лазерных лучей, с неба падают подорванные вертолёты, куча взрывов и эффектов! Вау! В это же время нам показывают, что Скайнет уже отправляет в прошлое молодого Шварценнегера из первой части. И в момент, когда Джона и Кайла окружают машины и их ничто не сможет остановить, чтобы убить их, они все (терминаторы) обмякают и отключаются. Оказывается, люди Джона уничтожили где-то какую-то базу искусственного интеллекта. То есть можно было не врываться, не терять кучу
людей и воинов, не ввязываться в перестрелки с роботами – можно было просто
подождать, пока эту базу разрушат, но тогда мы бы не увидели всех этих спецэффектов и практически братских отношений между Ризом и Коннором – один готов отдать жизнь за другого.
Так или иначе, пока люди Коннора пытаются возобновить подачу электричества к машине времени, нас переносят в 1984 и предлагают посмотреть переснятую сцену появления Терминатора из первой части. И тут, неожиданно, появляется старый Арни и говорит, что он
ждал его появления. Завязывается драка между киборгами, и молодой явно выигрывает по очкам, а где-то, взбегая по лестнице и торопясь, молодая Сара Коннор спешно заряжает крупнокалиберную винтовку, чтобы продырявить молодое тело дублёра Арнольда. То есть они знали точное время и место его прибытия, и могли просто стоять рядом или спрятаться за мусорный бак в ожидании. Но нет! Надо было опоздать (в пробку попали, судя по всему) и выстрелить в него уже на грани, позволив бездарно воспроизвести старую сцену.
В это же время, добровольцем на защиту Сары Коннор вызывается отправиться Кайл Риз, но перед самым перемещением во времени он замечает, что Джона кто-то схватил за лицо рукой из нанороботов и начал входить с ним в симбиоз. После этого, Кайл начинает видеть дурацкие сцены из детства, которого у него не было (новые воспоминания, вызванные перемещением во времени), где ему дарят планшет с обратным отсчётом на экране под названием Генезис, а Сара
Коннор проводит пальцем по ладони.
После жёсткой посадки, Риз сталкивается с парой полицейских, в борьбу с которыми почти сразу вступает азиат в роли Т-1000, потому что Роберт Патрик благоразумно отказался от съёмок. В ходе неравной схватки и повторного продакт-плейсмента Nike (говорят, ту модель кроссовок специально сшили для фильма в количестве пары десятков штук), на помощь приходит Сара, въезжающая в магазин, где Риз прятался от робота, на микроавтобусе, сбивая того с ног. Они вместе уезжают, а когда с заднего сиденья появляется постаревший Т-800 и Риз начинает паниковать, мол, давай убьём его, Сара рассказывает, что это её киборг, который с детства
защищает её от дрочунов и хулиганов. Называет она его невероятно тупым и раздражающим именем ПАПС. П-А-П-С, блядь. А старый он потому, что в его биологические ткани заложен процесс старения, чтобы больше быть похожим на людей. Ага. Наверное, он и ногти стрижёт, и зубы чистит, а то загниют ведь, как у людей. А ещё он учился все эти годы улыбаться (каждая сцена, которых в фильме несколько, когда он улыбался, сопровождалась безудержным смехом в зале – ПОЧЕМУ?!?!), смотрел мультики и читал книжки о том, как воспитывать детей. При
этом у Сары откуда-то оказывается Polaroid-фото из её детства. Если они в 84-ом, то, значит, фотке ну не меньше 10 лет (в 84-м ей 19), отсюда выходит, что Polaroid у неё был 74-м. Серьёзно?
Азиат не унимается и настигает обидичков, которые заманивают его в какую-то канализацию, где уничтожают его с помощью кислоты, протекающей по трубам под потолком, предварительно позволив принять ему внешний вид Риза, чтобы Сара могла выстрелить в ногу для идентификации, а Риз потом удивился, как это она правильно определила из них двоих, а она-то, оказывается, и не знала! Ахахаха. Шутка это была в фильме такая. В общем, оказывается, это была ловушка, и о его прибытии они тоже знали, а пострелялись прикола ради. Но в очередной раз нам даже не попытались объяснить кто отправил старого Шварца в детство Сары,
кто отправил Т-1000, если учесть, что Скайнет вроде как уничтожен в будущем, а Джона захватила неведомая херня, и откуда они обо всём этом знали.
Под совершенно идиотские диалоги, сопровождаемые не менее идиотскими шутками вроде «Где у него кнопка, чтобы он перестал умничать?», они попадают в зал с машиной времени! Да-да, оказывается, собрать машину времени в 1984-ом – довольно несложная задача, не хватало только того самого процессора молодого Т-800 для полного набора, из которого Дайсон в итоге собрал первый прототип, вытащив того из-под пресса. Всё остальное пособирали по
друзьям-радиолюбителям, да на свалках, видимо.
Сара объясняет, что они должны отправиться на 33 года в будущее, чтобы предотвратить запуск Генезиса. К слову сказать, Генезис в фильме преподносится как «операционная система для всех ваших устройств» — типа в 2017 году он установится на все компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и тамагочи, чтобы после этого захватить мир. Мне это ну очень напомнило недавний запуск Windows 10 (фильм вышел как раз накануне) – её позиционировали точно так же. Я почти уверен, что это завуалированный продакт плейсмент. Ну да ладно.
Отправиться могут только Сара и Кайл, а ПАПС повторно путешествовать не может из-за каких-то надуманных причин. Отстёгивая очередные нелепые шутки, они раздеваются и лезут в машину времени, а ПАПС остаётся ждать их в 84-ом и как-то коротать 33 года.
А теперь внимание: вопрос. Я знаю, что ковыряться в логике фильмов про путешествия во времени – дело неблагодарное, но всё же. Если они так и не переспали в 84-ом, а улетели на 33 года вперёд, то разве Джон не должен развоплотиться и исчезнуть с фотографии, как у Марти МакФлая? Ну его ж не зачали, откуда ему взяться? Только если они назад вернутся после этого в 84ый и переспят, но тогда уже будет ведь другой Джон – откуда гарантия, что именно тот
сперматозоид достигнет яйцеклетки? Я, конечно, утрирую, но суть вы поняли. Второе: они отправляются в будущее перед самым запуском Генезиса – это почему? Чтобы не успевать и усложнить себе жизнь?
В общем, прибыв в будущее, ПАПС снова попал в пробку и опоздал на появление Сары с Кайлом – ведь у него на то, чтобы добраться до места, было всего 33 года. Появляются они посреди скоростной магистрали голышом, ПАПС наблюдает за их появлением с другого уровня автострады. Полиция привозит их в больницу и заковывает в наручники, куда наведываются какие-то агенты, в том числе бесполезный персонаж Дж. К. Симмонса, которого все считают
ополоумевшим за то, что он всё твердит о каких-то роботах.
Тут появляется – сюрприз из трейлера! – Джон Коннор. После коротких обнимашек и расспросов, он помогает им бежать, за чем ПАПС наблюдает через систему видеонаблюдения, держа в руках большого плюшевого медведя. Они пересекаются в паркинге, где Кайл узнаёт, что Джон – его сын, и куда спустя отведённое время спускается ПАПС и сшибает Джона с ног выстрелом из ружья и для всех, кроме ПАПСа оказывается неожиданностью, что Джон теперь – это бульон из нанороботов. Оказывается, что он и есть Скайнет, то есть Скайнет залил «себя» в
тело Джона и отправил в прошлое, чтобы обработать молодого сына Дайсона, который поможет ему построить ту самую машину времени и Скайнет в целом. Проломив несколько гипсокартонных стен, ПАПС приковывает нано-Джона к удобно расположенному у входа в паркинг аппарату для МРТ. Это позволяет им сбежать.
ПАПС привозит Кайла и Сару на очередной заброшенный склад с оружием. Под аккомпанемент шуток на тему того, что им, как бы, вообще-то, надо совокупиться, они собирают какие-то боеприпасы для боя со Скайнет. В связи с тем, что ПАПСу не хватило 33 лет, чтобы зарядить оружие и собрать патроны, они начинают делать это с Ризом наперегонки только сейчас. Это ведь так забавно. Но долго продолжать заниматься хернёй им не даёт Джон, прибывший на склад. Его оставляют внутри заминированного склада, взрывают, а сами выбегают на публичную
парковку рядом. Оказывается, что заброшенный склад с оружием – вовсе не заброшенный, а очень даже с туристами и детьми вокруг. Это, конечно, не мешает героям взорвать там всё к херам, чтобы Джон смог выйти горящим из пламени.
А они, тем времен, выбежали на парковку, состоящую из легковых машин, мотоциклов и трёх огромных школьных автобусов. Разумеется, они выбирают самый удобный, быстрый и манёвренный транспорт – школьный автобус, который, ко всему, стоит между двумя другими автобусами и отъехать он ну никак не сможет до тех пор, пока не отъедут два других (там очень узкая дорога), которые, в свою очередь, вряд ли могли уехать оттуда в течение ближайших
нескольких часов – там ведь взрыв был, наверняка какие-то дети погибли, сейчас пока полиция приедет, пока оцепят всё.
Однако наши герои умеют не только собирать машину времени в 84-ом, но и телепортироваться вместе с автобусом (непонятно тогда что им мешало делать это, чтобы дважды избежать пробок) и они выезжают на автостраду, где становится понятно, почему они выбрали школьный автобус – в результате битвы с Джоном, который догнал их на мотоцикле, его эффектно переворачивают на мосту. Никакого другого смысла брать автобус не было.
Их снова подбирает полиция, за чем следует самая ужасная сцена в фильме. Под развесёленькую песенку «Bad Boys», они фотографируются для протокола с табличками и это же так, блядь, уморительно смешно! ПАПС такой большой и улыбается (безудержный смех в зале!), Риз такой побитый и смотрит в полоток, а Сара такого маленького роста! Господи, да это же самое смешное, что я когда-либо видел!!! Тьфу.
В полиции не успевают их допросить, как появляется Джон в обличии агента-азиатки и убивает всех подряд, кроме героев. Вчетвером (зацепив с собой Дж. К. Симмонса), они устраивают зрелищную погоню на вертолётах, в финале которой ПАПС сбивает вертолёт Джона самим собой.
Добравшись до офиса Скайнет, из которого исчезли почти все рабочие и охранники, они начинают всё вокруг минировать, но Джон снова появляется и всё портит – сначала, почти проиграв ПАПСу, использующему собранный в кустарных условиях магнит в качестве кастета, он вырубает его из игры, а потом и сам Скайнет, насмотревшись Обители зла, появляется перед
героями в виде голограммы, рассказывающей какие-то напутственные речи.
Все перемещаются в зал с машиной времени, где ПАПС оказывается всё-таки не таким уж и вырубленным и вновь врывается со своим магнитом и затаскивает Джона в машину времени, которая, оказывается, тоже мощнейший магнит. Под вращающиеся сферы и разлетающиеся в разные стороны сгустки энергии, ПАПС дерётся внутри машины времени с Джоном, после чего его оттуда выплёвывает, и он падает прямиком в раствор, в котором готовят Т-1000. Джон взрывается, Скайнет взрывается, Кайл и Сара обнимаются в бетонном бункере, в который они
быстро успели найти путь, говорят о любви к уничтоженному ПАПСу, и тут в дверях появляется ПАПС – теперь он «апгрейднулся» до Т-1000 или какой-то другой модели – не знаю. Суть в том, что он такой же,.но теперь из жидкого металла. Как такое возможно? Не знаю.
Все обнимаются, улыбаются, снова мило шутят и едут увидеть маленького Кайла Риза, чтобы провести ему пальцем по ладошке. Конец.
Стоит ли говорить ещё что-либо? Думаю, нет. Отвратительный кастинг (вершиной которого является, несомненно, Джай Кортни), ещё куда более отвратительный сценарий и мы имеем издевательство над всем, что мы любили в оригинальных фильмах. Этот фильм может называться как угодно, но это точно не Терминатор. Его невообразимым образом превратили в подростковый летний экшен, на который можно пойти всей семьёй и весело провести время. Вы ждали такого Терминатора? Получайте. Сборы фильма по миру – 322 миллиона долларов, в 2019
году права переходят назад к Кэмерону, а значит нужно успеть снять ещё одно-два блевотных продолжения. И что-то мне подсказывает, что они состоятся. К сожалению.
В фильме отсутствует хоть какая-то идея, хоть что-то, отличное от ростков, посаженных Кэмероном. От всего этого, лично меня, тянет рвать в ведро с попкорном. После фильма (я про первую часть), в котором от вида одного киборга, спирало дыхание и ощущалась полнейшая безысходность и невозможность противостоять машине, нас накормили отборнейшим говном из
низкосортного юмора, сценарных неувязок и отвратительной актёрской игрой.
Не смотрите этот фильм, пожалуйста. Не дайте заработать тем, кто рассчитывает на слабоумного зрителя.
4 из 10. За старенького Арни. Его я виню во всём этом меньше всего. Он — всего лишь заложник обстоятельств.