The Adventures of Tintin/ Приключения Тинтина. Рецензия на фильм

bb7790.jpg

«Приключения Тинтина: Тайна Единорога»/ «The Adventures of Tintin»
Режиссёр: Стивен Спилберг
Актёры: Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниел Крэйг, Саймон Пегг, Ник Фрост
Бюджет: $140 млн.
Жанр: приключенчия

ТинтинДля тех, кто не в теме: «Приключения Тинтина» — один из самых популярных европейских комиксов 20-го века, издававшийся с 1929 по 1986 год. К Спилбергу комикс попал почти случайно — после того, как в 1981-ом вышла первая серия «Индианы Джонс», Стивена начали бомбардировать фанаты «Тинтина», мол, его Индиана — плагиат и слизанный с их любимого персонажа комиксов герой. Спилберг заказал тогда себе пачку комиксов и уже в 1983 купил права на экранизацию, как раз после смерти автора — Эрже. Хорошо, что он подождал до 2011, когда появилась возможность снять ТАКОЕ.

Действие фильма происходит примерно в 40-50 годы 20-го века. Главный герой: газетный репортёр Тинтин — парень непонятного возраста с собачкой Снежком (в комиксах он был Мелком), случайно находит и покупает на базаре модель корабля «Единорог», который сразу же хотят перекупить несколько человек. Он отказывается от суммы за выкуп и не успевает он отойти на пару часов в библиотеку, как корабль крадут из его квартиры. Тинтин начинает искать причину такого рьяного интереса к модели корабля и попадает в запутанную историю, главными персонажами которой являются русский охотник за сокровищами Иван Иванович Сахарин и постоянно пьющий капитан Хэддок из героического рода. Начинается головокружительное путешествие, швыряющее Тинтина, собачку и Хэддока по морям и пустыням.

Продюсировали фильм Спилберг и Питер Джексон. А там, где Питер Джексон и motion capture, там и Энди Сёркис, разумеется. Одним из сценаристов стал обожаемый мною Эдгар Райт, а там где Райт, там и Саймон Пегг с Ником Фростом, разумеется. Хотя, тут надо заметить, что ни один из персонажей не похож на актёров, с которых снимались движения. То, что абсолютно весь фильм создан с помощью компьютерной графики и камеры Джеймса Кэмерона, немного сказалось на слегка механических движениях героев и не очень живых глазах, но самую малость. В остальном — сумасшедшая физика каждой детали в кадре и полноценное ощущение просмотра фильма. Это — не мультфильм, и не кино. Это скорее оживший комикс с умопомрачительного качества изображением! Иногда, во время просмотра, вообще забываешь, что всё это нарисовано и кажется, что смотришь полноценный фильм.

То, что фильм нарисован, позволило снять такие сцены, какие в обычном кино снять просто невозможно. А если и возможно, то стоило бы невероятно дорого. Конечно, многое из происходящего далеко от реальной жизни, но ведь это же комикс. Именно потому, что «Тинтин» совмещает в себе мультфильм, комикс и фильм, просмотр приносит просто невероятные ощущения.

С самой первой сцены и до самого конца фильма, нет ни единой минуты, когда можно выйти в туалет или отвлечься на попкорн. Если выйти даже не надолго — обязательно пропустишь какой-нибудь дикий по красоте кадр и какой-нибудь виток сюжетной линии. Представьте себе «Индиану Джонс», «Пираты Карибского моря» и «Сокровище Нации», перемешанные и упакованные в невероятно красивую коробку, с собственными законами физики и необычной манерой изображения персонажей, и вы примерно получите «Приключения Тинтина».

Когда мы смотрели «Final Fantasy», мы говорили: Ну что, скоро актёры перестанут быть нужны. Потом мы смотрели какой-нибудь «Беовульф» и говорили: Ну вот сейчас-то точно уже перестанут быть нужны. Потом был Аватар и все сказали это ещё раз. Тинтин ещё раз доказывает, что очень скоро компьютерную анимацию тяжело будет отличить от снятого на камеру, но в то же время — актёры точно никуда не денутся, ведь именно с них сняты мимика и движения, хотя, конечно, процесс съёмки совершенно иной и ещё надо поспорить, что сложнее — изображать эмоции, будучи облепленным датчиками перед зелёным экраном, или играя перед камерой и живыми декорациями.

9 из 10.

Отличный приключенческий фильм, который предоставляет новый взгляд на экранизации комиксов. Его обязательно нужно смотреть в IMAX’е, если в вашем городе таковой имеется — не жалейте денег, я обещаю, что получите незабываемые ощущения. Ну или в 3D хотя бы, хотя тут я уже не уверен. Он относится к тем фильмам, которые очень тяжело смотреть в домашних условиях — совершенно не те ощущения и эмоции.

И да, я присоединяюсь к тем, кто жалуется на концовку: какого Спилберг не снял сразу две части?! То, что вторая часть будет 100%, конечно, радует, и снимет её Джексон, а потом будет ещё и третья, которую снимут Спилберг и Джексон вместе, но так хочется увидеть это уже сейчас.