Fright Night/ Ночь страха. Рецензия на фильм

Ночь страха

«Ночь страха»/ «Fright Night»
Режиссёр: Крэйг Гиллеспи
Актёры: Колин Фаррел, Антон Ельчин, Тони Коллетт
Бюджет: $30 млн.
Жанр: комедийный триллер

Тема вампиров в последнее время хоть и популярна, благодаря «Сумеркам», редко может предложить что-то новое и необычное. Меня она, честно говоря, уже откровенно достала. Ну правда: вампиры изъезжены вдоль и поперёк, ведь фильмы о них начали появляться с самого появления кинематографа. Это не останавливает киношников — помимо постоянно выпускающегося третьесортного кала вроде «Бубба Носферату и проклятие вампирш», недавно начался третий сезон «Дневников Вампира», в производстве оставшиеся части «Сумерков» (доколе!?), в будущем году выходит слоупок-проэкт Бекмамбетова «Линкольн: Охотник на вампиров», ещё и «Баффи» реанимируют в 2012, плюс всякие «Дракула 3D» (про Дракулу вообще стабильно снимается 2-3 фильма в год) и ещё одна часть «Другого мира». Продюсеры почувствовали, так сказать, кровушку зрителя, и напирают по полной. Между тем, редко попадаются примечательные картины про вампиров. Ну, за последние 2-3 года, я могу вспомнить только «Daybreakers» с Итаном Хоуком. Всё. «Ночь страха», к сожалению, тоже попадает в отстой ко всяческим «Легионам» и «Сумеркам».

Антон Ельчин — подросток, закадривший первую красавицу школы и пытающийся казаться крутым. Чтобы крутизна росла стремительнее, он даже перестаёт общаться со своим ботанистым корешем (Кристофер Минц-Плассе или МакТрахер, как ты его наверняка помнишь). Внезапно, в их маленьком посёлке близ Вегаса начинают без вести пропадать ученики вместе со своими родителями. МакТрахера это насторожило и он с помощью глупого шантажа заставляет Ельчина проведать их другана после школы. Гипотеза нервного МакТрахера заключается в том, что сосед Ельчина — Колин Фаррел — вампир. Разумеется, ему никто не верит, разумеется, он собирается одолеть вурдалака с помощью или без. Ельчин тоже не особо верит бывшему лучшем другу, и даже проявляет агрессию по отношению к нему из-за нелестного отзыва о его девушке. Настораживается Ельчин после того, как МакТрахер не пришёл в школу, а дома у него был открыт сайт тёмного мага Питера Винсента (истребителя вампиров!). Антошка начинает следить за Фаррелом и, о ужас, узнаёт страшную тайну соседа.

Первые минут 35-40 не происходит вообще ни хера. Точнее, происходит полная херня: идиотские диалоги, подкрепленные неуместными улыбками актёров и неудачными попытками рассмешить кого-то. Насколько Ельчин был хорош в «Альфа-Доге», «Терминаторе» и «Звёздном пути», настолько он плох в «Ночи страха». Да и вообще, все актёры, за исключением Фаррела, играют как на школьной постановке. Им не то что верить не хочется — на них смотреть даже противно. Каждый диалог Ельчина с матерью (Коллетт) вообще прямо брызжет из экрана тупостью и бредом, с девушкой — то же. Насколько уж я неприхотлив к красивым актрисам, и мне достаточного довольно слабого проявления актёрского таланта от них, но Имоджен Путс своей игрой не наскребла даже на симпатию. Можно возразить, мол, чё ты хочешь — это ж комедийный ужастик, откуда здесь актёрская игра. Но Фаррел же играет! И Ельчин в других фильмах умел, а тут разучился что ли? Фаррел зато действительно аутентичен и правдоподобен: этот прищур из-за ночной жизни; эти движения головой, будто он постоянно пытается унюхать где насрал кот; эта расслабленная походка хищного зверя, уверенного в беспомощности жертвы. В общем — я и не сомневался, что Фаррел будет хорош в любой роли, мне очень нравится этот актёр.

Более или менее интересно становится, когда Фаррел «выкуривает» Ельчина с мамой и девушкой, а затем преследует. Особенно изысканно снят эпизод в машине — камера «путешествует» по салону автомобиля и получается даже какой-то эффект присутствия. Но крутые моменты довольно быстро сменяются унылыми сценами нелепых диалогов с совершенно неудачным, шаблонным и лишним, как я считаю, персонажем Питера Винсента. Чтобы не было совсем скушно, его заставили бухать в каждой из сцен, но это вообще не спасает.

Концовка разочаровывает ещё больше, а ждал я её с большим нетерпением. 3D не то чтобы плохой, он просто вообще не нужен. За весь фильм был лишь один (!) момент, когда в зрителя что-то летит из экрана. Зато билет стоит на 30% дороже. Очень, очень жадный ход от продюсеров.

5 из 10. За Фаррела, в большей степени. Если бы не он, фильм вообще перешёл бы в разряд «Убийцы вампирш-лесбиянок».