Реанимируем автомобиль в Астане

В преддверии второй волны холодов, хочу поделиться полученным опытом в реанимировании автомобиля после ледникового периода Астаны на прошлой неделе. Возможно, кому-то понадобятся телефонные номера услуг разогрева замерзших автомобилей, как они понадобились мне на прошлой неделе.

Для начала, небольшая предыстория. Я далеко не автолюбитель и двигатель для меня — всё равно, что внутренности системного блока для домохозяйки. И я не отношусь к тем энтузиастам, что прокидывают обогреватель с балкона на улицу, греют движок паяльной лампой, снимают для просушки свечи и суют аккумулятор в ванную. Ну, в общем, вы правильно поняли — мне можно значок с туфелькой сзади клеить.

У меня — RAV4-II 2006-го года рождения, установлены родные свечи, масло залито — полностью синтетическое Mobil1 0W40 (до -54 градусов по Цельсию). В целом, никаких проблем с машиной не было на протяжении всего срока эксплуатации мною (около 7 месяцев).

Как готовиться к холодам, я не знал, потому как это моя первая зима за рулём автомобиля, поэтому ничего, кроме смены масла, я не сделал. И, надо заметить, до -30 я не знал проблем. Да, я поставил Tomahawk на автоматический прогрев, но это ведь не проблемы. После того, как в прошлый понедельник ёбнуло -30, начались проблемы. Для начала, автоматический прогрев отключился ночью. Видимо, за 2 часа машина успела замёрзнуть так, что не смогла завестись с автоматического завода, который толком не маслает стартер. Приходилось спускаться утром на улицу, где сонливость улетучивалась в секунды, и ключом заводить машину.

Во вторник (31.01) утром, градусник в салоне показал -33, и автозавод, разумеется, снова отключился посреди ночи, но проблем с заводом ключом почти не было — машина хоть и противилась, но с третьего раза завелась. А вот в среду, когда стало -39, и начали вымерать динозавры, я её уже завести не смог.  Я попробовал четырежды, не будучи чересчур настойчивым, потому как наслушался баек про умерший стартер, вытекшую откуда-то жидкость и прочее. Что делать в такой ситуации, я не знал, поэтому благополучно решил забить на попытки завести машину в течении трёх дней ледникового периода.

В субботу, когда на улице стало -28 (жарища!), я решил попробовать вызвать какую-нибудь мобильную бригаду, занимающуюся реанимированием автомобилей. Кто-то ретвитил объявление в газете, и я решил в первую очередь позвонить туда по телефону +7 777 3708093. Сначала — долго шли гудки, потом — начали сбрасывать, затем — телефон отключили. Я несколько раз звонил туда позже, и даже в воскресенье, но телефон так и не включили до понедельника.

Я начал искать в Интернете другие мобильные бригады и это оказалось не так легко, как кажется. Во-первых, все использовали разные названия своих услуг в объявлениях: кто-то писал «оживление автомобиля», кто-то «реанимирование», популярна формулировка «приедем заведём», или «завод замерзшего автомобиля», и это никак не способствовало ускорению поиска. Во-вторых, в субботу, как оказалось, эти люди тоже отдыхают, что на мой взгляд, огромная потеря в заработке для них. В-третьих, почему-то астанинские мобильные бригады менее охотно выкладывают свои объявления. Я дозвонился до алматинских, актюбинских и даже павлодарских бригад (ошибочно), а вот астанинской не попалось ни одной.

По совету знакомого, я позвонил по телефону +7 701 9982497 некоему Сергею, до которого также не дозвонился (не брал трубку). Дозвонился до него в воскресенье, и он сказал, что с удовольствием поможет мне за 15 тысяч тенге: приедет с эвакуатором, отвезёт машину в тёплый бокс, отогреет и заведёт, после чего я смогу забрать машину. На такую сумму я, честно признаться, не расчитывал, поэтому решил временно отказаться от его услуг.

Снова прильнув к Гуглу, я набрёл на интервью некоего Дидара Толеубекова, в котором он интересно рассказывает, что в Астане клиентов много, что у них есть бригада, с которой они выезжают и заводят автомобили, что их клиенты — ул. Сауран (я как раз там и живу), и что готовы завести любую машину. Но блядь. Как же это по-нашему: интервью, описание услуг и отсутствие хоть какого-то намёка на контактные данные! Выматерившись, я начал искать его номер, и нашёл его только на сайте госзакупок (спасибо гос.системе), где он шёл на какой-то тендер. Позвонил на городской — не работает, позвонил на мобильный +7 701 8884939 — Дидар ответил, что сейчас взять заказ не смогут, а смогут только, может быть, на будущей неделе.

Ещё дозвонился на чей-то городской +7 7172 497887, где мне ответили, что отогревом машин занимаются, но в субботу у них выходной. Я звонил потом в понедельник, уже другой ответчик сообщил, что никогда отогревом не занимались. Вот это прикол!

Я отчаялся завести автомобиль в выходные, поэтому решил оставить эту затею до понедельника. В воскресенье на улице было уже -25 (глобальное потепление, чё), и я периодически пытался завести машину — вдруг прокнет.

Утро понедельника я начал со звонков куда только можно. В первую очередь, позвонил в уже известную вам +7 777 3708093, и, наконец, дозвонился (правда ближе к обеду), где мне сказали, что готовы завести машину за 4000, но только во вторник. Я решил найти СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС, поэтому сказал, что перезвоню.

Позвонил по номеру +7 775 9942441, найденному среди бесплатных объявлений с меткой «Разогрев замерзших автомобилей», где с радостью согласились приехать и на месте завести машину за 15000. Серьёзно? 15?!

После этого, братюни из твиттера нащебетали несколько номеров телефонов мобильных бригад (спасибо твиттеру), куда я сразу начал долбить. В первую очередь, позвонил какому-то Ефиму по номеру +7 701 4408661. 5-7 тысяч, выезд, но тоже на вторник. Дальше — номера +7 701 9628294 (93). Не дозвонился ни на один. Снова поймав отчаяние, я смирился с тем, что завести раньше вторника и дешевле, чем за 15 тысяч, не получится, я позвонил в бумажную звезду твиттера (реально, тот чувак, наверное, даже не в курсе, откуда у него появилось столько клиентов. да кто вообще ещё читает эти газеты? думает, наверное, что популярен) — +7 777 3708093. Там меня ждал облом: за какие-то два-три часа к нему записалось столько народу, что он принимал заказы аж на 9-е февраля! Не осталось ничего, кроме как звонить Ефиму и записываться на вторник. Так я и сделал. Договорились, что в течение дня он приедет и предварительно, перед выездом, позвонит.

Во вторник в обед он так и не позвонил, поэтому я набрал его сам, потому что у меня уже зудело в жопе — так хотелось перестать быть пешебродом. Ефим провещал, что приедет часа в 4. В итоге, доехал он до меня в 18-30, а на улице меж тем, началось настоящее лето — -17!

Небольшой пересказ процесса завода. К аккумулятору, который, как оказалось, у меня находится за пласмассовой крышкой почти под панелью (я бы хер скрутил его сам в -40), они подключили дизельный генератор, который у них находится прямо в багажнике универсала. Потом, достали свечи (сам бы я их тоже совершенно точно не нашёл), и начали их прогревать паяльничком. Судя по тому, что огня почти не было, я сделал вывод, что я толком их и не залил. Вся процедура заняла не более чем 10 минут, и то, потому что подошёл какой-то гордый владелец Mercedes’а и ебал мужикам мозги на тему «как мне завести машину», причём никаких разъяснений по поводу тёплого бокса и диагностики причин проблем с заводом, он не слышал, а лишь заново повторял свой блядский вопрос.

После вставки свеч, раза со второго-третьего (пока там масло распределилось, видимо), машина стартанула. Мужики сказали, что сегодня это у них первая машина, которая так легко завелась — «ну, свечи-то родные!» и я даже ощутил некую гордость за то, что они родные и за то, что я не маслал зажигание, как долбоёб.

Взяли с меня 7000 тенге, что, в принципе, конечно, много, но если бы я нанимал эвакуатор и платил за аренду тёплого бокса, было бы минимум в два раза дороже.

Надеюсь, вам не придётся прибегать к услугам подобных бригад, но если всё же придётся — советую услуги Ефима. Всё сделали качественно, быстро. Очень удобно для таких, как я.

Всех благ!