Обитель зла: Возмездие/ Resident Evil: Retribution

«Обитель зла: Возмездие»/ «Resident Evil: Retribution»

Режиссёр: Пол У. С. Андерсон

Актёры: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Мишель Родригес, Ариана Энджинир

Бюджет: $65 млн.

Продолжительность: 1 час 35 минут

Скажу сразу: я не являюсь поклонником всего того, что снималось Полом У.С. Андерсоном после первой части Обители Зла, куда входят отвратнейшие, на мой взгляд, фильмы «Мушкетёры», «Обитель зла 4», «Чужой против хищника», плюс сценарий для второй и третьей части Обители Зла. Многие говорят, что они зрелищные, хоть и тупые, но для меня это не та зрелищность, ради которой можно отодвинуть все остальные недостатки на второй план. Так же я не являюсь ярым поклонником ни актёрского мастерства, ни внешних данных Миллы Йовович. Я шёл на фильм настроенным изначально скептически, что, вероятно, могло сыграть роль в моём восприятии фильма. Я неоднократно испытывал огромнейшее желание разобрать эти фильмы покадрово и посценно, поливая калом каждую из этих единиц и доказывая повсеместный идиотизм, но каждый раз мне было жаль потраченного на это времени. И всё же я решил высказать пару слов о последней части Обители Зла, которую я посмотрел специально, чтобы аргументированно отвечать на вопрос swizzer ‘а, Mazikk ‘a, xlbo и остальных о том, почему же я считаю эти фильмы отбросами кинематографа.

 

Постапокалиптические годы летят, а Элис ожидаемо не стареет и не перестаёт истреблять зомби пачками, постоянно всячески мутируя и совершенствуясь благодаря разным вирусам. Эта сюжетная линия продолжается и в пятой части, которая начинается прямо с заключительной сцены из четвёртой части со взрывом корабля. Вот только эта сцена, являясь вступительной, показывается в реверсе, т.е. от конца к началу, причём в рапиде. Разумеется, это смотрится довольно эффектно и я уже почти сообразил, как отмазываться по поводу того, что я несправедливо считал предыдущие фильмы отстоем. Но тут Пол У.С. Андерсон сразу собрался и взял себя в руки, переведя фильм в привычное для себя русло.

После реверса, воспроизведённого в привычном порядке и скорости, нам показывают краткое содержание предыдущих серий, справедливо полагая, что на фильм, наверняка, придут, в основном, люди, незнакомые с предыдущими частями. Ну то есть всякие случайные прохожие и пьяные подростки, которые составят компанию упёртым фанатам серии, продолжающим верить в чудо. И в этом кратком содержании показаны самые выдающиеся кадры из всех предыдущих частей, что, надо признать, мне тоже понравилось. То есть первые пять минут фильма я был буквально поражён и ошеломлён: ничего подобного от этого фильма я не ожидал. Ну а потом — понеслась. Фильм начал, впервые за пять частей, строить из себя экранизацию компьютерной игры, которой он, по сути, являлся с самого начала: вместо какого-то сюжета, герои начали просто проходить уровни как в игре (идеи снять хороший фильм у Андерсона закончились после того, как он женился на Йовович). Отстреляла пачку зомби в локации — пошла дальше. Здесь этому попытались дать объяснение в виде большого полигона с павильонами для тестирования вируса. И ладно бы это было действительно занятно и весело, так нет же — это угнетало всё больше с каждой минутой хронометража фильма и засасывало картину всё дальше в сточный кратер.

В итоге весь фильм — это серия безликих перестрелок с дурацкими зомби в разных ролях — русские зомби в шапках-ушанках и шинелях в Москве, например, которые почему-то совсем зомби не напоминают: двигаются бодро, ездят на мотоциклах и стреляют с автоматов. Ну какие ж это зомби? И можно даже закрыть глаза на абсурдные разговоры искусственного интеллекта с самим собой (каждый раз, когда Красная королева принимает решение завалить непокорных тараканов, она вслух оповещает всех о том, что собирается делать — ну скучно же ей, поговорить-то не с кем), можно так же не обращать внимания на бесполезность приглашённых в фильм всех актёров из предыдущих частей в других ролях. Да на всё можно было бы закрыть глаза, если бы режиссёр и сценарист попытался хоть как-то сохранить аутентичность и стилистику популярной игры или хотя бы первой части сериала. А так — одно и то же из раза в раз. Каждый раз — жена режиссёра во всех ракурсах и оголённая местами, бессмысленные перестрелки и новая добавка к титульному названию части. Понятно, что продюсеры будут некроморфировать эту серию до тех пор, пока она приносит хоть какую-то прибыль, но неужели вы ещё не устали от этого?

4 из 10.

За первые пять минут фильма и по-настоящему качественный саундтрек от дуета Томэндэнди — единственно правильное решение, принятое продюсерами при съёмке картины.