«Transformers: Dark of the Moon» / «Трансформеры 3: Тёмная сторона луны»
Режиссёр: Майкл Бэй
Сценарий: Эрен Крюгер
Актёры: Шайя ЛаБаф, Рози Хантингтон-Уайтли, Джош Дюамель, Джон Туртурро, Джон Малкович, Френсис Макдорманд, Тайриз Гибсон, Патрик Дэмпси
Бюджет: $195 млн.
Дата выхода: 28.06.2011
Жанр: Экшен (с большой буквы, да!)
Хочу начать с того, что являюсь поклонником всей серии Трансформеров — и даже вторую часть, которую ругали все, кто только мог, я трижды смотрел в кино. Само собой, я не подхожу к этому фильму как к любому другому — не пытаюсь оценивать сценарий, актёрскую игру по привычным меркам.
Этот фильм, по-моему, — чистой воды развлечение, радость для глаз. Это возможность насладиться грандиозными спецэффектами, каких нет ни в одном другом фильме. Впрочем, хватит лирики. И так ясно, что и третью часть я ожидал с нетерпением.
Немного о сюжете, который, в принципе, не важен. Сэм (ЛаБаф), спустя несколько лет после спасения человечества, усиленно ищет работу и помогает ему в этом его девушка (Рози Хантингтон-Уайтли — РХУ дальше), с которой он познакомился во время вручения ему медали президентом. Автоботы всем составом путешествуют по планете в поисках энергона, попутно уничтожая террористов в помощь американскому правительству, ну то есть обычная такая трансформерская рутина. Мегатрон превратился в бича и бичует где-то в песках вместе с подлизой Старскримом. И тут, внезапно, отряд Леннокса (с которым, естественно, путешествуют автоботы) наводят на Чернобыль, в котором, предположительно расположен инопланетный объект. Вместе с этим объектом, который
оказывается частью корабля-спасителя Кибертрона, Оптимус обнаруживает десептиконов, и начинает подозревать их в коварном плане.
Теперь расскажу по отдельности про основные детали фильма и моё впечатление о них.
Сценарий. Как я уже сказал, ничего особенного от него я не ожидал, но, должен сказать, сценарий довольно годный. Есть, конечно, недостатки, но, в целом, со своей задачей он справился. А задача, каковой она мне видится, была обоснованно устроить грандиозную битву роботов на Земле.
Актеры и герои. Шайя ЛаБаф, как обычно, в порядке. Не сказал бы, что эта роль стоит 15 миллионов, которые он получил за неё, но, надо признать, что без него этот фильм был бы совершенно иным. Родителям его в этом фильме отвели меньшую роль, нежели в предыдущих частях фильма, что мне понравилось — слишком уж много глупостей они говорили и делали. РХУ с её застывшим выражением лица — внешне она, конечно, очень впечатляющая, но вот её игра не оставила каких-либо положительных эмоций. Да, по большому счёту, кому какая разница? Она ведь далеко не главная и не обязательная составляющая фильма, а лишь приятное дополнение. Если вас тоже это интересует, то — ДА, Меган Фокс смотрелась органичнее. Порадовала постоянная смена её обуви — с больших каблуков на маленькие. Как надо бежать — каблуки маленькие, как надо постоять и посмотреть на роботов — каблуки большие . Остальные, второстепенные герои, такие как уже привычные Леннокс, Симмонс, Эппс, а также новые герои Малковича, Макдорманд (не перестаю её называть женской ипостасью Малковича), Демпси и Тьюдик, сыграли на уровне. Малковичу можно было бы дать побольше экранного времени, ибо он, как никто другой, знает как им распоряжаться. Весь актёрский ансамбль оставил приятное впечатление.
Автоботы и Десептиконы. Опять же — все выжившие старые знакомые на месте, плюс очень, очень много новых десептиконов и несколько новых автоботов. Из новых десептиконов особенно понравился Шоквейв, из автоботов — Сентинел. Как и раньше, идеально нарисованные и очень смачно трансформирующиеся.
Саундтрек. Честно говоря, даже являясь поклонником LP, я не разделяю инициативы создателей фильма взять трек Iridescent в качестве заглавной темы к фильму. Нет, трек-то хороший, но он не идёт ни в какое сравнение ни с What I’ve done, ни с New Divide. Остальной саундтрек соответствует и доставляет — эпическая, героическая, боевая темы, — всё как надо.
Спецэффекты. А вот и самое главное, ради чего мы здесь сегодня собрались. Смотрел я кино в IMAX и смело могу заверить всех — такого в IMAX ещё не было, да простит меня Дядя Кэмерон. По количеству и качеству трёхмерных эффектов, Трансформеры, уверен, догнали, а может даже и перегнали Аватар. Нет, серьёзно, если у вас есть возможность пойти на фильм в IMAX, даже не думайте — это стоит любых денег! Честно говоря, первая часть фильма (сейчас я про хронометражную часть) меня весьма разочаровывала — трансформация знакомых роботов уже не вызывала восторга, как в начале, шутки Сэма казались тупыми и несмешными, экшен был размазан по первой части фильма оооочень жиденько. Но потом… потом я инстинктивно начал искать ремень безопасности, чтобы пристегнуться — на экране началось такое, что словами описать это невозможно. Я до сих пор не понимаю, каким образом они достигают такой реалистичности происходящего, когда каждую гаечку и каждое стёклышко на Оптимусе или на Сентинеле можно разглядеть в движении и заметить мельчайшие царапины. Ну и бои роботов — больше всего мне доставляют мили-бои, когда слышен лязг метала, вокруг всё крушится, в бой идут огромные мечи и топоры. Всё это в очень большом достатке присутствует, а эффект 3D в разы усиливает восприятие. Вторая часть фильма заставляет вжиматься в кресло и забыть обо всём, практически без передышек. Резюмируя эту главу, скажу что это самые грандиозные спецэффекты, которые я когда-либо видел на экране.
А теперь то, что не понравилось в фильме. Похоже, Бэй познакомился с Бекмамбетовым, ибо ну слишком уж много продакт плейсмента. Очень много, и очень часто им мазолят глаза. В главных ролях — Lenovo, Nokia, и другие. Затем, не понравились, как и раньше, мелкие роботы с идиотскими голосами. Они, конечно, сыграют свою роль в сценарии, но без них, по-моему, было бы лучше. Они совсем не смешные (или их реплики так перевели?), и больше раздражают, нежели приносят какую-то пользу. Ещё, мне всегда не нравилось то, что роботов «очеловечивают». Сейчас объясню. Ну, например, Сентинелу, типа он мудрый старик, делают бороду из железок. Десептиконов, чтобы быть более отвратительными, заставляют брызгать слюной (маслом?), издавать шипящие звуки aka Чужой и всё время сопровождают их какой-то слизью. Понимаю, что это, видимо, для детей, чтобы они острее воспринимали добро со злом, и явно их различали, но, можно было бы и поменьше всего этого.
Подводим черту. Фильм местами глуповатый (например, когда Оптимус запутался), местами наивный (вроде расшифровки 128 КИЛОбитного ключа шифрования за несколько секунд), местами пафосный (этого у Бэя не отнять — он это любит и умеет снимать), но при всём при этом просто невероятно зрелищный. Ни один другой фильм я бы не стал оценивать с подобными минусами подобной оценкой, но то, что я видел, заслуживает исключительно
10 из 10.
Всё, чего хочется сейчас — поскорее увидеть это ещё раз. Даже в рифму получилось Все в кино!