R.E.D. / РЭД. Рецензия на фильм

6a9e65.jpg

«R.E.D.» / «РЭД» Режиссёр: Роберт Швентке
Сценарий: Джон Хобер, Эрих Хобер, Уоррен Эллис
Актёры: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Мэри-Луиз Паркер, Морган Фримен, Хелен Миррен, Брайан Кокс, Карл Урбан
Дата выхода: 14.10.2010
Студия: Summit Entertainment
Жанр: экшен-комедия

Есть у таких компаний как Marvel и DC Comics комиксы, известные на весь мир, а есть комиксы, о которых большая часть зрителей узнаёт после экранизации в кино. Не стану скрывать, о комиксе R.E.D. я узнал только после анонса выходящего фильма с моим любимым актёров в главной роли. Комикс был выпущен в 2003 году, и сильно отличался от того, что мы увидели на экране. Сюжет комикса разворачивался вокруг отставного агента ЦРУ Пола Мозеса и зачем в фильме его переименовали во Фрэнка Мозеса, мне не понять никогда. Так было с игрой Pro Evolution Soccer до тех пор, пока они не получили лицензию на имена игроков у FIFA. Рисовали их похожими, а называли с отличием в одну-две буквы от оригинала. Ну например — Бэкхем там был Бэкшемом. Вот и здесь — как будто Summit Entertainment не выкупил до конца права на экранизацию и чтобы не нарушать прав, изменил имя. Так вот, этот Пол Мозес сидит у себя дома и тихонько позванивает домовладелице, да пишет письма племяннице (это всё по комиксу), но в тот момент, когда новый директор ЦРУ узнаёт о том, что творил Мозес во время службы, у Мозеса начинается весёленькая жизнь и статус его сменяется с «зелёного» на «красный», что отражено в названии комикса. Для кино сильно переписали сценарий: «красный» превратился в Retired Extremely Dangerous (R.E.D.) — что в русском переводе абсурдно обозвали Реально Экстремально Дерзкие!!! Нет, я всё понимаю, сохранить аббревиатуру и передать смысл было очень сложно. Но это ж надо было придумать! Реально! Экстремально! Дерзкие! Так, по фильму, называют стариков-црушников на пенсии. Стариков этих четверо: Морган Фримен, сбегающий с раком печени из дома престарелых; Джон Малкович, прячущийся где-то в лесных дебрях после нескольких лет экспериментов с ЛСД; Хелен Миррен, заведующая маленьким мотелем; ну и сам Брюс Уиллис, с которого охота на реально, блин, экстремально дерзких и началась. Чтобы было нескучно, Фрэнк берёт с собой девушку из пенсионного фонда, которой он регулярно звонил в последнее время и которой заменили домовладелицу из комикса. Постепенно, Мозес собирает компанию из реально, блин, экстремально, дерзких стариков для противостояния безликим убийцам в масках, которых ему подсылает неизвестный ненавистник. Убить Мозеса и компанию дают задание молодому агенту Куперу (Карл Урбан), который, как водится, не в курсе, за что и почему.

Несмотря на то, что фильм называет себя экшен-комедией, комедии в нём довольно мало. В основном, шутки сводятся к высмеиванию того, что старики могут быть реально экстремально дерзкими, а также, к удивлённым глазам и фразам Мэри-Луиз Паркер. Если сравнивать в этом жанре с другими фильмами, то, например, в Команде-А действительно было над чем посмеяться, здесь же максимум — улыбка. Что касается второй части, то есть экшена, то экшен в фильме — на уровне, есть и перестрелки, и взрывы, и драки. В сюжете они смотрятся довольно гармонично, некоторые сцены очень радуют глаз, хотя ничего сверхкрутого (ну, может, только момент с выходом Брюса на ходу). В общем, с экшеном всё в порядке — не скучно.

Актёрская игра, разумеется, на высоте. Нет смысла рассказывать о каждом актёре, но мне больше всех понравился Карл Урбан. Он вообще молодец, но в этом фильме из него получился очень правдоподобный црушный «чистильщик» — жестокий и упорный на работе, но добрый в семье.

Фильм, вообще, вроде бы неплохой. Но во-первых, довольно предсказуемый, во-вторых, ему совершенно нечем удивить зрителя. Мне кажется, винить в этом стоит режиссёра Роберта Швентке — опыта съёмки подобных фильмов у него не было. Более того, у него это всего третий голливудский фильм: первым был «Илюзия полёта», вторым — «Жена путешественника во времени». Несложно догадаться, что происходит с режиссёрами, увидевшими на съёмочной площадке Брюса Уиллиса, Моргана Фримэна и Джона Малковича. Они сами по себе — неподражаемы, но всё то, что не касается их актёрской игры, в фильме довольно уныло.

Посмотреть, разумеется, можно, но не более одного раза. Просто нечего пересматривать.

7 из 10.