«Тор 2: Царство тьмы»/ «Thor: The Dark World»
Режиссёр: Алан Тэйлор
Актёры: Крис Хемсворт, Натали Портман, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Стеллан Скарсгард
Бюджет: $185 млн.
Продолжительность: 1 час 52 минуты
Все вы наверняка в курсе, что перед Мстителями было снято по фильму об основных героях: Капитан Америка, Железный человек, Тор. Каждый из этих фильмов содержал сцену после титров, в которой постепенно раскрывались детали будущего блокбастера. Мстители пронеслись по миру более чем миллиардными сборами и теперь настала вторая фаза — подготовка к сиквелу Мстителей (2015). Первым был Железный человек-3, вот выходит Тор 2, на подходе сиквел Капитана Америки (26.03.14). Тор 2, хоть и будучи блокбастером, настал для меня немного внезапно. Да, я смотрел трейлеры и читал новости о съёмках, но как-то не ожидал увидеть премьеру уже в ноябре.
Как и в ЖЧ-3, события происходят уже после битвы в Нью-Йорке и это прямым образом влияет на сюжет. Локи попадает в тюрьму Асгарда, Тор разгребает разлетевшийся по девяти мирам хаос, Джейн Фостер горюет в ожидании возлюбленного. Закадровый хриплый голос во вступительной сцене фильма повествует нам о неких тёмных эльфах, живших ещё во времена тьмы и обладавшим невероятно мощным оружием — эфиром. Цель у этих тёмных эльфов всегда была одна и та же — уничтожить все миры и вселенные, обратить абсолютно всё во тьму. Предводитель тёмных эльфов — Маликит, проиграв битву предку Одина, впадает в анабиоз на сотни тысяч лет (дрейфует где-то в космосе со своей командой) в ожидании, когда эфир его разбудит. Раз в пять тысяч лет происходит схождение миров, из-за чего грани между ними стираются, начинаются всяческие гравитационные аномалии и можно случайно попасть в Асгард, просто зайдя в общественный туалет. Джейн Фостер, обнаружив подобную аномалию в Лондоне, оказывается в хранилище эфира, который в неё вселяется (пожалуйста, не надо сейчас думать) и пробуждает тем самым тёмных эльфов.
Первый Тор снимал Кеннет Брэна под руководством Джосса Уидона (режиссёра Мстителей) и он во многом задавал вектор для будущих фильмов серии. Сиквел доверили снимать сериальному режиссёру Алану Тейлору, но он всё сделал в лучших традициях стиля Уидона, за что ему похвала и благодарность. Первые экранизации комиксов, из-за невозможности перенести всю фантазию художника на экран, были в большей степени игровыми фильмами с элементами фантастики — большую часть сцен пытались снимать в камерных условиях или хотя бы на Земле, дабы не потратить на съёмки неокупаемые суммы. Сейчас же прогресс в области визуальных эффектов позволяет снимать всё что угодно, и теперь экранизации комиксов всё больше напоминают эти самые комиксы, в которых почему-то оказались актёры.
События первой части Тора в основном происходят на Земле, пока Тор влюбляется, ищет себя, не может орудовать молотом, и так далее. Но даже при этом он был весьма неплох. А теперь представьте себе, что из всего хронометража фильма, Землю и помещения будут показывать ну от силы минут 15, а Тор будет постоянно при молоте и будет пускать его в ход в любой подходящий момент. Таков и есть сиквел. Весь фильм — это почти один сплошной спецэффект, хоть и не всегда динамичный, и уж тем более логичный. Серьёзно, это не тот случай, когда следует задаваться вопросами физики, логики, теологии или мифологии. Придраться есть к чему и даже очень, но я не советую этого делать, так как тем самым испортите себе удовольствие.
Тор 2 — это красивая сказка, в которой космические корабли, бластеры, квантовые фазовые переходы и антиматерия соседствуют с доспехами, клинками, магией и богами. Возможно, в чём-то он перегибает палку, но всё это сделано ради зрелищности, хоть и в ущерб здравому смыслу. При этом фильм умудряется не превратиться в треш и в этом, на мой взгляд, огромная заслуга сценаристов и режиссёра.
Смотрел в IMAX, о чём ни разу не пожалел, но есть ощущение, что и в обычном кинотеатре он будет смотреться на ура. Примерно те же самые ощущения я испытывал посмотрев ЖЧ-3 сначала в IMAX, затем в обычном 2D, и не заметив особой разницы.
8 из 10