«Судья Дредд 3D»/ «Dredd 3D»
Режиссёр: Пит Трэвис
Актёры: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди
Бюджет: $45 млн.
Продолжительность: 1 час 35 минут
Многие из вас помнят трешовый боевик 1995 года выпуска со Сталлоне в главной роли беспощадного судьи, исполняющего роль вершителя правосудия в многомилионном мегаполисе, переполненном преступниками и всякими мразями. В то время фантастических боевиков было очень мало, плюс Сталлоне был в тренде, так что этот фильм смотрел на кассете едва ли не каждый школьник. Если вы сейчас попробуете пересмотреть тот фильм, я почти уверен, что вы не дотерпите до конца – настолько он нелепый и убогий. Но в прошлом году голливудские киношники решили исправить порочную репутацию экранизации комикса и снять новую версию Дредда.
Мега-сити – огромный огороженный свинцовой защитой город с населением в 800 миллионов человек. Из-за тотальной безработицы, многие жители города стали преступниками, контролировать которых не хватает никаких ресурсов. В качестве карателей, трибунал города постоянно готовит так называемых судей, имеющих право расследовать преступления и выносить приговор, что называется, не отходя от кассы.
Дредд – легендарный судья и один из лучших. Фильм начинается с демонстрации его нечеловеческой мощи и беспощадности: он участвует в погоне на своём мотоцикле за тремя наркоманами на микроавтобусе, в результате которой наркоманы переворачиваются и помирают в муках, кроме одного, которому суждено помереть под идиотскую шутку локализаторов «Давай, до свидания». После этого, Дредду дают в напарницы молодую и симпатичную мутантку-телепатку для того, чтобы он устроил ей экзамен в полевых условиях. Как нельзя кстати, поступает сообщение о тройном убийстве в самом криминальном районе города «Пич триз», куда парочка выдвигается для наведения порядка.
На месте обнаруживается, что с 200-го этажа было сброшено и превращено в кашицу три тела, которых предварительно накачали набирающим популярность наркотиком, ускоряющим мозг до остановки времени. Далее следует небольшая стычка с преступниками, в результате которой телепатка читает мысли негра и опознаёт в нём убийцу трёх несчастных любителей полетать. Негра решают доставить в трибунал для дачи показаний, но оказывается, что весь район (200-этажное здание) контролирует преступная группировка под предводительством Ма-Мы, подмявшая под себя все бригады и наладившая непрерывный выпуск наркотиков в промышленных масштабах. Ма-Ма с помощью своих бойцов и нереально крутого хакера с камерами вместо глаз, взламывающего абсолютно любую информационную защиту с помощью одной команды сканирования версии сетевой службы по 22-ому порту (что-то типа nmap –port=22 –open –sV 0.0.0.0 – знающие люди поймут; я не шучу – на дворе будущее, а все системы защиты складываются под одной этой командой в консоли), запирает двух судей в огромном здании, опустив на здание антиядерный чехол. Судьям необходимо как-то выжить и вытащить негра, для чего им придётся пробираться сквозь две сотни этажей вооружённых прислужников Ма-Мы.
В фильме нет совершенно ничего, за что можно зацепиться и сказать, что «вот хотя бы эта часть выполнена удачно». От диалогов идёт кровь из ушей, мотивация персонажей заставляет хвататься за голову, «то самое сло-мо», на которое напирали создатели, больше раздражает, чем доставляет, а чрезмерная жестокость с обилием кровищи кажется не более чем попыткой компенсировать остальные минусы картины. Практически весь фильм меня не покидало ощущение, что это всё завязка, и скоро начнётся мощный экшен и крутотень, но ничего из этого так и не наступило. Даже когда появляется группа из четырёх продажных судей и начинает казаться, что вот сейчас-то и будет показано то, ради чего я потратил деньги на билет, это ощущение быстро проходит и понимаешь, что фильм уже ничто не спасёт.
Помимо всего прочего, при просмотре в 3D (которое здесь ну совершенно не в тему), очки постоянно бликовали, изображение плыло, а я испытывал раздражение и дискомфорт, но это, скорее, вина низкокачественного оборудования и дешёвых очков.
Глупый, неинтересный и скучный фильм, который не спасает даже участие подбородка Карла Урбана. Не понятно: зачем нужно было делать ремейк, если в результате создатели фильма родили ЭТО?
3 из 10.