С возрастом, посиделки с друзьями, даже самыми закадычными, начинают казаться однообразными. Да, вам всегда есть о чём поговорить, но иногда хочется какой-то альтернативы сухим (или мокрым) беседам. Именно для таких случаев, как мне кажется, и были придуманы настольные игры. Их существует великое множество: начиная с домино или обычных карт, и заканчивая целыми ролевыми играми типа «Манчкина» – со своими расами, классами, заклинаниями и сражениями. Я уж не вспоминаю про всем знакомую Монополию и менее популярную, но не менее интересную, — Каркассон. В общем, настольных игр действительно много и выбрать из них подходящую для вашей компании, порой бывает очень сложно.
Сам я лично, хоть и люблю настольные игры, самостоятельно их не ищу и не выбираю. То есть играю в то, что дают. И вот, в июне этого года, вынесенный в заголовок DamirKhalilov, пригласил нашу компанию в гости, гостеприимно при этом улыбаясь и сообщая о привезённой из Москвы настольной игры под названием Dixit. Я об этой игре ничего не знал и не слышал, поэтому даже не знал, чего ожидать, ибо настольные игры хорошо умеют не только веселить и развлекать компании, но и усыплять.
Разумеется, никакая настольная игра не должна обходиться без виски (или рома) и я готов настаивать на том, чтобы это было внесено в правила всех настольных игр. Нечто вроде: «Игра начинается после того, как все участники игры выпивают по 150 грамм виски по очереди против часовой стрелки». Приняв необходимый аперитив, мы начали играть.
Немного о правилах игры Dixit. Всем игрокам раздаются карты с цветными рисунками с одной стороны и «рубашкой» — с другой. Картинки – воплощение больных фантазий самых тяжёлых пациентов либо наркологии, либо психиатрии. Понять, что за идея натолкнула автора той или иной картинки на столь своеобразный рисунок, лучше даже не пытаться. Каждому игроку – фиксированное количество карт, обновляемое из колоды после каждого кона. Игроки поочерёдно становятся ведущими. Задача ведущего – загадать и озвучить ассоциацию к одной из своих карт, но так, чтобы как можно меньше человек смогло связать её с его картой. Ключевое слово – «как можно меньше», но не никто, иначе ведущий будет оштрафован на очки. Все остальные игроки так же, никому не показывая, выкладывают на стол одну из своих карт, максимально подходящую под ассоциацию ведущего и сидят в надежде, что в качестве разгадки кто-нибудь выберет их карту. Полагаю, всё это только что было не так уж понятно, но так ведь всегда с настольными играми – пока не начнёшь играть, никогда не поймёшь правил и прикола игры.
Но самое интересное и угарное начинается где-то на третьей-четвёртой игре: ты примерно уже знаешь, кто в каких темах разбирается, а в каких – нет, кто любит блефовать и пускать пыль в глаза, а кто особо не думает над своими ассоциациями, что означает явную подсказку. Как и в любой настольной игре, у Dixit есть доска с фигурками, по которой эти фигурки двигают игроки, набирающие или теряющие очки. Побеждает тот, кто первым наберёт максимум очков, либо (как играли мы) – тот, кто будет первым в момент окончания колоды.
Нам так понравилась эта игра, что мы решили купить себе такую же, чтобы можно было играть не только в те редкие моменты, когда Дамир находится в Астане и зовёт в гости. В итоге заказали набор Dixit на каком-то российском сайте, заплатив за ускоренную курьерскую доставку через EMS. Не знаю, сколько бы посылка шла, отправь мы её Почтой России (видимо, пришла б под новый год), но «шустрый» EMS доставлял нам её почти месяц: в трекинге можно было увидеть чудную картину, как посылка ездит неделю по Москве, например. Экспресс в лучшем виде. Но это полбеды: оказалось, что мы купили набор карт без доски, фигурок, правил и прочего стаффа, необходимого для игры. Обжегшись однажды, мы решили доверить покупку той самой игры Дамиру.
В свой следующий приезд, он сообщил нам страшнейшую новость: Dixit перестала выпускаться! И тут же, не вынимая чайный пакетик, ошарашил нас радостной вестью: есть российский аналог под названием Имаджинариум, который он нам-беднякам и привёз в подарок! Имаджинариум – это всё то же самое, только с другой доской для фигурок, другими (но не менее адовыми) картами и косметическими изменениями в правилах.
Рекомендую эту игру всем весёлым компаниям, желающим хоть как-то разнообразить свой совместный досуг. Процесс игры порождает кучу смеха и абсурда, хотя, не могу не заметить, что долго в неё играть надоедает. Интереснее всего приводить новых игроков, незнакомых с фантазиями художников игры – они генерят необычные ассоциации и плохо понимают вашу компанию.
Если вас заинтересовало что-либо из вышеперечисленного – бегом в магазин за игрой, а Дамиру Халилову за наводку на такую занятную игру – огромное спасибо!
Всех благ! 😉