Вторую половину августа 2013 года я провёл там, куда стремился попасть на протяжении многих лет. Можно сказать, что я мечтал о том, чтобы попасть в Барселону — столицу Каталонии и один из крупнейших городов Испании. Почему именно туда? Сейчас я уже не могу сказать наверняка, но Испания привлекала меня почти всегда и единственный язык, помимо английского, который я хотел бы выучить и даже пытался начать учить (запустил урок) — это испанский. Откуда моя тяга к Испании зародилась я не знаю, но вот катализатором этой тяги выступил футбольный клуб «Барселона», за который я начал болеть в 98-ом году. Футбол вообще сильно изменил мою жизнь, и я об этом как-нибудь расскажу, а сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями и воспоминаниями о сбывшейся мечте.
По традиции, как я выбирал маршрут и планировал поездку. Поначалу собирались было купить тур, но из всех имеющихся вариантов, не нашлось ни одного с подходящими датами. А подходить даты должны были во-первых, чтобы я смог в Москве посетить выступление Армина ван Бьюрена (уже в 7-ой раз в жизни, кстати), во-вторых, чтобы мы попали на матч Суперкубка Испании между Барсой и Атлетиком из Мадрида. Точнее был выбор: вылететь раньше и попасть на Барса — Леванте или же вылететь позже и попасть на Барса — Атлетико. Разумеется, я подумал «Пфф. Леванте?» и решил попасть 28-го августа на Суперкубок. Матч с Леванте закончился со счётом 7-0, а как закончился наш матч, я опишу ниже.
Так как подходящего тура не нашлось, решили брать всё «по старинке»: авиабилеты через OneTwoTrip, отель — через Booking.
С первого взгляда не бросается в глаза, но если приглядеться — почти все машины в Испании (и, скорее всего, во всей Европе) поцарапаны. Бампер, дверь или крыло — что-нибудь, да поцарапано. И все въезды в паркинги украшены краской и резиной на стенах, потому что они действительно узкие. И никто, как я понял, особо не парится. Я, конечно, не хотел царапать прокатную машину, но в тот день, когда я нашёл бесплатную стоянку (решил сэкономить же), паркуясь на этой самой бесплатной стоянке, я, будучи разбалованным огромными лопухами и камерой заднего вида на Mitsubishi ASX, пропустил в мёртвой зоне обрубленное деревце, об которое слегка поцарапал и промял бампер. Первая реакция — паника, проклинание всего на свете, сетование на народную мудрость о скупом. Мне совсем не хотелось отдавать ещё 400-500 евро за маленькую вмятинку, а кто знает какие у них тут порядки в Европе. СТО-шек по пути я что-то не встречал. Вторая реакция — изучение всех тонкостей страховки, после чего я даже слегка расслабил сфинктер и перестал истерически рыдать. Страховка покрывает подобные случаи, однако о них нужно сообщать при возврате автомобиля — что, где, как, не поцарапал ли другие машины, не нанёс ли вреда людям и прочее. Пару дней было пасмурно и шёл дождь, после чего машина покрылась небольшим слоем грязи и вмятинку эту сложно было заметить, даже если знаешь где искать. Поэтому я решил промолчать при возврате, а её даже не осматривали — просто забрали ключи, проверили пробег и всё. Так что если вдруг вам не повезёт повредить прокатный автомобиль, особо не паникуйте — страховку вы платите не зря. А вот если попали в аварию, нарушили правила или поцарапали чужую машину — вот тогда паникуйте, сдавайте билеты, меняйте личность и срезайте отпечатки пальцев. 🙂
А вот, как раз и про парковку сразу. Парковок в Барселоне и Ллорет де Маре достаточно много. Причём в Барселоне под паркинги переделаны бывшие минифабрики и дома. Но парковка эта обходится порой дороже, чем аренда автомобиля. Самая дешёвая парковка в Ллорет де Маре, которую я нашёл — 9.5 евро за сутки. Спустя неделю я нашёл бесплатную парковку, но там на каждый сантиметр приходилось по три машины. В Барселоне же куда сложнее. Стоит там парковка уже в районе 20 евро/сутки. Конечно, есть местами и бесплатные, и дешевле, но когда без знания города приезжаешь в нужный тебе район, то кружить в поисках свободного места у бордюра довольно напряжно, если ещё учесть, что там только разметки четыре типа в разных цветах, а ещё куча знаков на каталонском с условиями парковки в разное время дня и недели. Поэтому обычно я заезжал в ближайший паркинг, в котором несколько часов парковки стоили как сутки в Ллорет Де Маре. Блин, всё время пальцы так и тянутся написать Ллорет ДЕЛЬ Мар. Сраный Кафе Дель Мар. Так вот, если вы когда-нибудь планировать поездку в Барселону на машине, обязательно предварительно просмотрите карту на предмет парковок, ибо штрафы в Европе очень лютые. Правда, я однажды включил бунтаря и оставил машину на ночь на жёлтой зигзагообразной разметке и мне всю ночь потом снились кошмары, как я прихожу, а машины нет, я в ужасе начинаю ездить по городу в поисках штраф-стоянки и пытаться подкупить каталонскую полицию, но в итоге всё обошлось — то ли инспектор не зашёл в этот район, то ли я попал в разрешённое время парковки на этом месте (я так и не смог перевести то, что было написано на знаке рядом). В дни матчей (за несколько часов до и несколько часов после матча), кстати, парковаться в районе стадиона запрещено вообще, даже несмотря на то, что в мирное время парковка там разрешена. Я чуть было не подарил машину эвакуаторщикам, когда решил поставить машину прямо возле стадиона — спас какой-то прохожий мужик, сообщивший о запрете на парковку во время матча. Да я и сам спустя довольно короткое время наблюдал, как оставленные машины отгружали без разбора и на лобовом стекле каждой из них покоилось оповещение о штрафе. После Европы проблемы бесплатной парковки у нас кажутся смешными.
Ллорет Де Мар. Как я уже сказал, городок совсем небольшой, но при этом очень людный в курортные времена года. Преимущественно состоит из гостиниц, клубов, баров, магазинов, гостиниц, клубов и баров. Это не опечатка — там действительно сплошь и рядом бары, клубы и гостиницы. Ну и почти половина города — это ряды магазинов со всем, что только можно себе представить. Сувениры, одежда, телефоны, еда, да вообще всё что угодно. Цены существенно ниже цен на те же самые товары в Барселоне, плюс почти все продавцы охотно торгуются — можно скинуть не копейки, а десятки евро. Я вообще очень редко торгуюсь — мне проще пойти поискать в другом месте подешевле, но тут меня самого уговаривали купить дешевле, когда я отказывался покупать какую-нибудь подушку за 20 евро. Если берёте не один предмет, а несколько, то скидка может быть 30-40% от заявленной стоимости. И я сейчас не шучу. При этом, атрибутика футбольного клуба, по заявлениям абсолютно всех продавцов, — «ориджинал», мол полиция за этим у них очень серьёзно следит и продавать китайское говно им запрещено. Футболки действительно с голографическими наклейками, а вот всякие полотенца, да шарфы можно купить пиратские.
В городе всего пара улиц с больше чем одной полосой движения, а между отелями порой такое узкое расстояние, что выйдя на балкон, ты оказываешься практически на расстоянии вытянутой руки с жителем соседней гостиницы. Вечером, например, было слышно, как в хостеле напротив во сне сопел (не храпел!) индус. Так, выйдя как-то раз на балкон полюбоваться красотами узких улочек, я познакомился с голландцем (сообщил ему, что я только-только с концерта Армина) и немцем, договорился с ними выпить виски, но мы в тот день вкусили местных коктейлей, после чего ни о каком виски речь уже не шла. Кстати, о коктейлях. Коктейль в Коста-Браве — это огромная литровая ваза с рандомным набором фруктов сверху и целый литр мозгодробительного коктейля — алкоголя там не жалеют. Осилить один такой коктейль — уже подвиг (примерно треть этого литра — алкоголь, так что считайте сами), а после двух можно смело прощаться с разумом до утра.
Пляж Ллорета в августе забит до отказа и если прийти позже 11-ти утра, придётся лежать втроём на одном квадратном метре. Как и подобает европейцам, здесь много загорающих топлесс женщин. И это не только молодые и фигуристые девушки — это, в том числе, и женщины за 50 с грудью до пупка, с сигаретой в одной руке и с банкой пива в другой. Вообще, подавляющая часть туристов в Ллорет Де Маре — всё-таки молодёжь. Очень много французов, немцев и голландцев, которые приезжают, видимо, всем классом или группой потусить. Очень много красивых европеек, причём это не мажорные модели, а абитуроподобные девочки, готовые к любым приключениям. Идеально приезжать сюда, наверное, группой друзей и открывать сезон охоты. Дичи будет очень, очень много.
Во второй день пребывания в Ллорете, я сразу же выполнил миссию «уснуть и сгореть на пляже», после чего мы решили пойти в ночной клуб CCCP. Выбирали между St.Trop, Tropix и им, но в итоге подкупило родное — интересно было посмотреть как выглядит рашн-стайл-клаб в Испании (всё ли так плохо). Клуб оказался обычным, все официанты ожидаемо говорили по-русски. Помимо этого, на подходе к клубу, нас выхватила какая-то девушка и начала зазывать в клуб, мол проведёт нас в клуб, и всё такое. Я на такие вещи реагирую всегда осторожностью, ожидая какой-то подвох или развод, но тут оказалось, что она действительно проводит в клуб (там ставят отметку, что клиентов привела она) и… всё. Вход для девушек — бесплатный + дешёвый коктейль, для парней — 30 евро + любой коктейль. Меня внушительно потряхивало из-за перегрева на солнце, всю морду стянуло, но терять из-за этого вечер на берегу моря было бы слишком расточительно. Короче я взял лонг-айленд, потом ещё один, потом чёрный русский, а потом я не помню, как попал домой. В клубе играла, в основном, дряная музень вроде «Руки вверх», Нюши, «Все танцуют локтями», вперемешку с зарубежной попсой. Танцевать под это я могу только в многочисленной компании подонков или в глубоком забытье. Где-то в четвёртом часу ночи нам обещали выпустить из загона стриптизёров и стриптизёрш, но так как к этому моменту я уже играл в манекена, нам пришлось ретироваться.
В Ллорете довольно проблематично вкусить весь колорит испанской кухни. Да, здесь есть паэлья, в паре мест можно обнаружить гаспачо, но если честно, то шашлык, пицца, шаверма (кебаб, то есть) и даже пельмени там встречаются куда чаще. Оно и понятно — куча приезжих как со стороны туристов, так и со стороны сервиса. Что я могу сказать о паэлье? Обычный кашеобразный рис с приправами и кучей разных морепродуктов. Морепродукты я люблю, но предпочитаю ограничивать их рыбой. Всяческие осьминожки, ракушки и мидии я хоть и пробовал, но не могу сказать, что стал фанатом такой кухни. Что из экзотического понравилось, так это хамон (испанский вид ветчины) на дыне. В остальном, я обычно пытался заказывать знакомые слова в меню. Кстати, меню там частенько подают в том числе и на русском языке, правда перевод там почти везде стилус-стайл.
Что касается цен на обеды в Испании, то чтобы сытно поесть и выпить пива или сангрии, за раз нужно потратить около 20 евро на человека. Порции там обычно огромные, так что почти всегда можно наесться одним блюдом. Разумеется, есть места, где можно поесть и дороже, и немного дешевле, как, в принципе, и везде. То есть у нас поесть на $100 можно тоже вполне легко — зависит от заведения. Но вот на площади Каталонии в Барселоне — самом что ни на есть центре, мы пообедали под зонтиком на 70 евро на двоих — по одному блюду (я ел борщ, кстати) и по бокалу пива.
Почти всегда, когда я был не за рулём, мы пили сангрию. Это такой лёгкий алкогольный напиток на основе вина, с добавлением фруктов, льда и сахара. Напиться им тяжело, а вот жажду он утоляет очень хорошо. Поэтому почти все и почти везде в Испании пьют сангрию. Прямо вот так, среди дня. Сами европейцы вообще все на расслабоне, без какой-либо суеты, такое ощущение, что всегда, живут в своё удовольствие и особо ничем не обременены. На это смотришь и думаешь: ну конечно, если так работать, то нечего кризису удивляться. Ещё и обеденный перерыв у них (сиеста) с 12-ти до 3-х часов дня! С другой стороны, смотришь на количество туристов и удивляешься, как при таком потоке туристов в стране может быть экономическая жопа и безработица. Туристов там просто дикое количество, даже, наверное, больше, чем в ОАЭ, по крайней мере летом. Ну и разумеется, русские (и русскоговорящие) — на каждом шагу. Например, в своей гостинице, которая, оказывается, почему-то популярна среди казахстанцев, мы встретили и познакомились с эмигрировавшими в Бельгию алмаатинцами.
Женщина средних лет поведала, что никогда даже не задумывалась о том, чтобы вернуться в Казахстан — ей очень нравится в Европе, у них двое детей, все счастливы. Ещё она рассказала пару историй из разряда тех, что потом пересказываются друзьям ради мимолётной гордости за нашу, так сказать, сверхвыживаемость. Ну что-то вроде: если у нас в Бельгии на улице -15, то объявляется чрезвычайное положение, никто не работает и не выходит из дома. Или наоборот: если на улице жарче +30, то в офисах всем выдают бесплатную воду и отпускают по домам, чтобы сотрудники не получили солнечный удар. Ну и после таких историй все сразу думают «ох уж эти тщедушные европейцы»… Меня всегда подобные истории забавляли и мне почему-то кажется, что правдивы они лишь отчасти.
Барселона. Первый визит в Барселону запомнился прогулкой по району Gracia, в котором ежегодно проводится конкурс декораций улиц. Улицы района украшаются каждая в разном стиле и содержат поделки, инсталляции, декорации на определённую тематику. Скажем, одна улица — это экспресс-прогулка по эпохам развития человечества, начиная с каменных времён и заканчивая космическими кораблями. Другая посвящена подводному миру, третья — инопланетянам, и так далее.
Все инсталляции сделаны из газет, пластиковых бутылок, жестяных банок и других отходов. Причём почти во всех случаях можно наблюдать действительно кропотливую работу, которую сложно сделать даже в 10 рук. То есть люди долго и упорно работали над тем, чтобы без какой-либо выгоды украсить свою улицу, просто чтобы какой-нибудь турист из Казахстана приехал и поразился этому. Мне тяжело представить себя или кого-либо из моих друзей, вырезающим летучих мышек из пластиковых бутылок или красящим жестяные банки. Это нужно иметь излишек свободного времени и какой-то недурственный, видимо, творческий стимул, чтобы всем этим заниматься. И в этом все европейцы. Когда-то и я рисовал стен-газеты для школы и разыгрывал концерты возле подъезда, но попробуйте спросить себя: что заставит вас сейчас сделать то же самое, кроме требования от собственного ребёнка?
Вся Барселона — это калейдоскоп архитектурных стилей, фонтанов, памятников и площадей. Будь я ценителем всего этого, я бы, наверное, постоянно ссал бы себе под ноги от счастья, потому что куда ни пойди — везде Гауди, везде красотища и дух многовековой истории. А так — мне было очень приятно гулять по тихим улочкам Барселоны, но не могу сказать, что я пытался выхватить глазами каждый уголок и узор зданий. Что запомнилось лично мне (ни разу не сведующему в архитектуре) — это приём с «обрезанием» здания с его лицевой части, благодаря которому каждый перекрёсток превращается в небольшую квадратную площадь, что придаёт ощущение наличия свободного пространства и позволяет наблюдать, чем занимаются люди на балконах.
Высокие новостройки встречаются лишь на самой окраине города и за его пределами, но и то в умеренном количестве. Скажем, в том же Санкт-Петербурге историческая часть города меньше, хотя по размерам города вообще несравнимы (Питер — больше). Барселона очень бережно хранит и с толком использует наследие олимпийских игр 1992-го года. Высотные здания, построенные в качестве жилья в олимпийской деревне впоследствии стали элитным жильём для состоятельных испанских и не очень граждан. Все символичные постройки и скульптуры до сих пор содержатся в идеальном состоянии и регулярно посещаются туристами всего мира.
Сложно поверить и представить, но прибрежная зона совсем недавно стала престижной зоной жилья — долгое время она считалась чем-то вроде ну если не трущоб, то как минимум районом для бедных. И вот как раз это перепрофилирование олимпийских объектов под общественные нужды в купе с облагораживанием прибрежной территории превратило эти районы в желанное место обитания. А ведь ещё каких-то 20 лет назад, если бы к вам подошли на улице и сказали «Пссс. Эй, не хочешь купить квартиру c видом на Средиземное море в Барселоне?», вы могли бы полноправно рассмеяться этому чудаку в лицо и убежать.
В первый же день успели посетить Sagrada Familia — грандиозный проект Гауди, строящийся с 1882 года и который планируют закончить лишь к 2026 году, к столетию со смерти архитектора. Могу сказать, что величием этого строения можно насладиться лишь увидев его собственными глазами. Ни одна фотография на свете не в силах передать эти ощущения даже частично. Настолько оно огромное, настолько невероятное, совмещающее в себе прошлое и будущее, что дух захватывает. Одно из самых впечатляющих строений, которое я видел в жизни, а видел я не много. Внутрь не заходили — чтобы туда попасть, нужно заранее купить на сайте билет, либо выстоять огромную очередь, но подозреваю, что внутри оно не менее впечатляюще. Хочу заметить, что я не являюсь религиозным человеком (даже наоборот) и меня серьёзно впечатлило то, насколько людям может быть небезразлично доказательство собственной веры. Эх, эти бы усилия, да на всеобщее благо…
Также, имели удовольствие прокатиться на барселонском метро. Тут мне просто нечего сказать — чисто, удобно, понятно. А вот что немного удивило — это специально отведённое место в переходе метро для музыкантов. Такие мелочи, на мой взгляд, могут многое сказать о культуре общества.
В один из дней, дабы закрыть культурную часть программы по Барселоне, осуществили поездку на автобусе «Bus Turistic». Это такие автобусы, следующие по заданному маршруту, состоящему из трёх зон (красная — синяя — зелёная). Суть в том, что вы садитесь на одной остановке, слушаете в наушниках на нужном вам языке (русский присутствует, наряду с 8-ю другими) записанный голос гида, рассказывающий о тех местах, которые вы проезжаете. При необходимости или при возникновении интереса к той или иной достопримечательности, вы выходите на остановке, обследуете, и возвращаетесь на другой автобус, следующий по тому же маршруту. Билет покупается на день или на два, так что по времени вы почти не ограничены. Все автобусы оборудованы Wi-Fi-передатчиками, так что в центре Барселоны почти везде и почти всегда есть Wi-Fi.
Помимо Bus Turistic, в Барселоне есть ещё одна сеть автобусов того же назначения — Barcelona City Tour. Какой выбрать решать только вам, я на втором хоть и не ездил, но почти уверен, что он ничем не уступает первому. Вместе с билетом на автобус, вам бесплатно дают небольшой буклетик со скидками во всяческие музеи, магазины, кафе и развлечения. Скидки там по большей части смешные, но если вас несколько, то можно сэкономить пару десятков евро. Например, вход в зоопарк без купона стоит 22 евро, с купоном — 19.5. Мелочь, а приятно.
Мы нигде не вылазили, кроме остановки Камп Ноу, но обо всём, что касается ФК «Барселона», я расскажу чуть позже. Зато проехали весь город и осмотрели поверхностно все достопримечательности. Для тех, кто быстро устаёт или тех, кто не знает куда идти, посещение маршрута автобуса — обязательно. Мы вот, например, после осмотра из автобуса, решили для себя, куда хотели бы вернуться и осмотреть более детально, а спустя несколько дней взяли и спокойно приехали на машине. Точно также мы делали и в Праге — вместо покупки каких-то там групповых туров, мы просто смотрели буклеты и выбирали куда поехать. Это гораздо спокойнее и удобнее, без всяких сомнений. Нет нужды просыпаться со сранья, ждать пока какой-нибудь ребёнок проспит и его родители, извиняясь, прибегут спустя час назначенного срока, потом долго и уныло ехать, да ещё и не иметь возможности при желании уехать обратно, а может и вовсе напиться. Думаю, плюсы очевидны.
А вернулись мы спустя несколько дней в три места. Первое — гора Монтжуик. Это то самое место, где находятся всемирно известные поющие фонтаны (магические фонтаны). К сожалению, они работают только по вечерам и в определённые дни (в выходные, например). Там же стоит памятник олимпийским играм в виде огромного факела, а также Национальный Музей Искусств Каталонии. Есть небольшой парк, по которому можно прогуляться и выйти к олимпийскому стадиону. Высота горы — 173 метра, то есть часть города видна, но впечатления не производит.
Побывав на Монтжуике, мы рванули через весь город, на противоположную точку — гору Тибидабо, которая существенно выше — 512 метров и вот с неё открывается действительно потрясный вид на всю Барселону. Кстати, доехали мы из одного конца города в другой, в понедельник, днём, за 15 минут. Так вот, можно проехать по серпантинной дороге прямо на самый верх горы, но мы об этом не знали и потому воспользовались фуникулёром, на который, к слову, тоже была скидка из буклетика Bus Turistic.
Подъём занял около 10 минут, после чего нам открылась по-настоящему грандиозная панорама всей Барселоны. В этот день погода была пасмурная и насупившиеся облака окутывали верхушку горы — Храм Святого Сердца со статуей Христа наверху. Побегав немного по смотровой площадке, мы поднялись к подножию храма и поняли, что можно подняться ещё выше. Затем мы зашли в храм и поняли, что можно подняться на лифте ещё выше. После этого, мы прошли по балкону и поняли, что можно подняться ещё выше, а затем и ещё выше. Короче после кучи ступеней и балконов, которые я просто устану перечислять, мы в итоге поднялись на самый-самый верх, к статуе Христа, оказавшись на самой высокой точке Барселоны. Стоит ли говорить, что такой вид захватывает дух? Особенно когда видишь, как сквозь тебя плывут облака. На горе есть небольшой парк аттракционов, какое-то кафе и магазин с сувенирами. В общем-то, считаю, что это одно из обязательных к посещению мест в Барселоне.
Третье место, куда мы съездили в тот же день — барселонский зоопарк. Здесь почти ничего сказать не могу — зоопарк как зоопарк, кроме того, что по всей территории бегают павлины и делают что хотят, в том числе клянчат жратву (забавно). Ну и ещё одно. Я бывал в московском зоопарке, в каких-то ещё в детстве, но в дельфинарии не был ни разу. Собственно, я никогда не был ценителем дельфинов, но тут удачно совпало так, что как только мы пришли в зоопарк, начиналось представление в дельфинарии. И я могу сказать, что это посещение дельфинария для меня стало одним из самых сильных впечатлений от поездки в Барселону. Приученным к жизни с кошками, я как-то совсем не задумывался о том, насколько умными могут быть другие НЕ люди. Серьёзно, наблюдая за тем шоу, меня душили мурашки и не закрывался рот — настолько я был поражён и теперь я даже не знаю — они, такое ощущение, реально умнее некоторых знакомых мне людей. Я бы даже сказал, что из всего видео, что я тут навставлял, это — единственное, которое можно смело смотреть каждому в HD, даже если вы не мой родственник или друг.
Подозреваю, что все дельфины такие крутые, а не именно барселонские, но я вот как-то был весьма впечатлён. Вооооот.
Прежде, чем перейти к самой лакомой части, хотел бы рассказать об ещё одной нашей поездке за пределы Барселоны и Ллорет Де Мара — в парк развлечений PortAventura. Он находится на южном побережье — Коста-Дорада, г. Салоу, примерно 110 км от Барселоны. Это один из крупнейших парков (второй после Диснейленда в Париже) и аквапарков в Европе. Общая площадь парка — 115 гектар и по размерам он больше, чем многие периферийные города Казахстана.
На территории парка есть целых четыре отеля, в которых можно остановиться с семьёй на несколько дней, потому что за один день обойти весь парк и посетить все аттракционы нереально. Добираться в парк можно на самолёте, поезде, автомобиле или автобусе — почти из каждого отеля в Испании можно купить групповой тур в парк. Вход стоит 45 евро с взрослого на день. Можно взять на несколько дней — вплоть до недели. Помимо билетов, есть возможность приобрести «экспресс» — это что-то вроде VIP-пропуска, позволяющего вам не стоять в общей очереди — экспресс-очередь стоит отдельно, движется быстрее и гораздо малочисленнее. Стоит он от 20 до 50 евро (в зависимости от количества вип-входов) на человека и схитрить, купив один на толпу не получится — у них ограничение по прокату за раз. Мы решили не выпендриваться и не тратить лишних денег, и в итоге прокатились с четырёх часов дня до 11 вечера на… 4 каруселях. Непосредственно сам аттракцион длился от 30 секунд до двух минут, всё остальное — время в очереди. Чтобы попасть на аттракцион, нужно выстоять очередь от 40 минут до полутора часов. Кстати, на некоторых аттракционах есть ещё и очередь для одиночек — это те, кто готов прокатиться не с друзьями за компанию. Она тоже двигается быстрее.
Весь парк разделён на несколько тематических зон: Средиземноморье, Дикий запад, Мексика, Китай, Полинезия и Сезам. Все эти зоны выполнены в соответствующем интерьере, с соответствующей музыкой, растительностью, инсталляциями и аттракционами. В диком западе — салуны, таверны, деревянные бочки и прочее; в Китае — чайна-таун с драконами и инь-янями; Мексика — с инками, пальмами и майа. Ну и так далее.
Первая карусель, на которой мы прокатались, попав в парк — Furios Baco. Это тележка на рельсах, по бокам которой свисают пассажиры — ваши ноги всегда получаются висят над землей. Разгон до 135 км/ч за 3.5 секунды, парочка петель, одна из которых переворачивает вас снизу вверх и резко назад. Клёво, но очень уж скоротечно — почти не успеваешь войти во вкус, как уже всё. Хочется выйти и прокатиться ещё раз, но стоять полтора часа в ожидании хочется ещё меньше.
Вторая — в Китае — Dragon Khan. Примечателен он, в первую очередь, восемью мёртвыми петлями, которые проезжаешь на скорости около 100 км/ч. Со стороны кажется очень жутко, на деле же — весело и совсем не страшно. Особенно клёво, когда коляску переворачивает на дистанции пары метров на 360 градусов.
Ну и самое грандиозное — это Shambala. Эта горка бьёт сразу несколько европейских рекордов: самая высокая в Европе (76 метров), самое длинное падение (78 метров), самый быстрый rollercoaster. Прикол в том, что вас крепят в районе паха, а всё остальное тело никак не фиксируется. Между пахом и креплением имеется довольно существенный зазор, то есть вывалиться вы не можете, но такое ощущение, что вообще легко. И вот, когда эта коляска поднимается к небу, когда от скрежета железных балок у вас холодеют кончики пальцев, а держаться, по большому счёту, не за что, вы понимаете, что зря приехали сюда. Но как только вы пролетите поднимитесь на точку, откуда видно весь парк и побережье, пролетите вниз 78 метров, пролетите пару горок с обязательным эффектом подкатывания яиц к горлу — вот тогда-то вы понимаете, что до этого момента дожили не зря.
Четвёртый аттракцион — Stampida в Диком западе. Это гонки на деревянных вагонетках, которые движутся по разным маршрутам, иногда пересекаясь. При входе на аттракцион вам предлагают выбрать синий или красный цвет — две разных вагонетки будут ехать вроде как наперегонки. Не знаю, есть ли шанс выиграть у синей, но при нас каждый раз выигрывала красная. Ездили мы уже в темноте, так что частично упустили эмоции от поездки.
Пятый аттракцион из разряда леденящих душу — свободное падение в Мексике «Hurakan Condor». Это 100-метровая вышка, из которых 86 метров вы преодолеваете в свободном падении. К моменту, когда мы до неё дошли, мы уже настолько устали, простояв 5 часов в очередях, да и подсирали при виде этой вышки, так что решили оставить этот аттракцион за рамками прогулки.
В общем, PortAventura — идеально место для отдыха с детьми. Здесь столько всего, что обойти все развлечения даже за неделю проблематично. И это мы ещё даже не заходили в аквапарк — там ещё куча аттракционов. Могу с уверенностью сказать, что это самые крутые горки, на которых я катался. Есть ли мне с чем сравнивать? Ну разве что с Ferrari World в Абу Даби, да с питерским Диво Островом. Если будете где-то неподалёку в Европе, даже не сомневайтесь — езжайте на весь день или даже на два, равнодушных не останется.
Продолжение, не для того, чтобы было неудобно читать, а потому что в пост помещается всего лишь 65536 символов — тут. Тырк.